Добро пожаловать на наш астрономический форум!
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил

Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры

Бинокль Maven B.2 7x45

Обзоры - развернутые сообщения любителей астрономии о практических свойствах астрономического оборудования и аксессуаров - телескопов, окуляров, фильтров, монтировок и т.п. С возможностью последующего обсуждения участниками Форума.

Модератор: Ernest

Ответить
dae33
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 15:42

Бинокль Maven B.2 7x45

Сообщение dae33 » 02 апр 2021, 09:39

Обзор бинокля Maven B.2 7x45



Введение.
Для ознакомления с компанией Maven можно посмотреть мой обзор на бинокль C.2 7x28
С - это бюджетная серия у продавца.

В этот раз в обзоре принимает участие флагман компании, серия B2.
На официальном сайте есть описание основных отличий:

What is the difference between the B Series and C Series?

The C Series is a mid-level optic, while the B Series is a high performance, elite-level optic…

B Series: Contrast, edge to edge clarity, resolution, light transmission, larger sweet spot – across the board, the B Series has a ~5-10% increase in performance. The internal optical system uses a higher grade of glass throughout the entire unit. All glass is produced in Japan. Units are produced individually and undergo a more rigorous inspection. Overall, they are larger and weightier with a magnesium frame and feel more substantial in the hands. These compete against the best optics in the market.

C Series: Contrast, edge to edge clarity, resolution, light transmission, smaller sweet spot – across the board, the C Series has a slight decrease in performance, though still exceptional. This will be most noticeable when spending longer time behind the glass. The internal optical system uses a mix of glass grades and coatings. While the B Series are produced and built individually, the C Series is produced in the hundreds, and are sample inspected, rather than individually inspected. The polymer frame makes the C Series lighter than the B Series.

От себя могу добавить, что на корпусе С2 есть указание места производства - Филиппины,


а у В2 - Япония.


Судя по информации в Интернет можно достаточно уверенно утверждать, что оптика серии В2 (как и В1) действительно произведена в Японии: разработала дизайн и занимается производством известная мануфактура Kamakura. Про сборку самого бинокля В2 на сайте есть такое упоминание: Origin - Japanese components assembled in the US. Не знаю на сколько это верно, я думаю, что сборка может быть также где-то на Востоке.
Но у Kamakura есть представительство в Штатах, там они принимают бинокли Maven (Tract и другие) на сервисное обслуживание. То есть за такие деньги уже есть возможность обслужить бинокль.

Я люблю бинокли умеренной кратности, в частности 7х, для обзорных наблюдений наземки и неба. На рынке оптики практически не осталось хороших семерок, спрос за последние 10-15 лет плавно перешел на 8-10х. У Maven 7х как раз есть. Также у них выложены подробные и точные характеристики биноклей.


Очень удобно. В отношении модели В2 7х45 после прочтения обзоров Steve C на BF были небольшие ожидания, что окулярное поле зрения будет больше, чем заявлено. Но оно оказалось почти как в документации: 52° (перемножением кратности на реальное поле зрения). Это, пожалуй, единственный минус данного бинокля. Если вам этот момент критичен, то с большим окулярным полем зрения бинокль такого же качества (уровня) будет стоить уже в два раза дороже.

Обзор.


Хорошие материалы отделки, корпус затянут слегка шершавой обрезинкой серого цвета, пыль особо не липнет. Обрезинка почти везде плотно прилегает и не отходит, кроме моста, где чуть пружинит. Стыки аккуратные, но не везде одинаковые. Подтеков клея нет. В моей версии вставки оранжевого цвета (бывают еще черные или красные) разбавляют серое однообразие бинокля и повышают настроение. В руках бинокль держать приятно; лучше, чем такие же Blaser Primus, которые пластиковыми ощущаются, но до уровня ТОПовых отделкой не дотягивает.

Комплектный ремешок крепится через клипсы шириной 25мм (внутри маркировка 20мм). Если он не нужен, его можно отстегнуть, чтоб не мешался.
Главный минус, что проушины короткие: рейнгард не надеть, если выкручены наглазники.
Также ремень достаточно длинный, бинокль у меня болтается в районе живота, выше его не поднять.


Ремень прорезинен внутри и обтянут синтетической тканью даже с тыльной стороны. Широкий (60 мм по середине) и толстый (почти 6мм), тянется средне. По качеству и удобству использования уступает Zeiss ремешку, но вполне достаточен для данного бинокля весом почти 1кг.

С биноклем поставляется только тонкий чехол на тесемках. За доп 30$ можно доукомплектовать бинокль фирменным чехлом.


Он жесткий, капроновый снаружи, держит форму, но стенки внутри практически без подкладки для смягчения ударов. Бинокль чуть болтается внутри чехла, я вложил штатный чехол для смягчения и заполнения свободного пространства.
Молния почти по всему периметру, открывать удобно, разложив как книгу. Есть ручка для переноски сверху, и клипсы, такие же, как у штатного ремня. Получается, что ремень общий на бинокль и сумку.

Складывание тубусов тугое, выставленное МежЗрачковое Расстояние не сбивается при задевании. МЗР изменяется в диапазоне 56-76мм. На моем МЗР 65мм база объективов 79мм. Коэффициент стереобазы 79/65=1,2.

Рейнгард (сдвоенная крышка на окуляры) обычный, как у биноклей за $100. Садится сначала легко на наглазники, а потом более плотно. Так как наглазники расширяются к основанию. Удобно: можно слегка набросить рейнгард для оперативности или плотно надеть, чтоб не соскочил.
Штатные крышки на объективы обычной формы - наружные, с резиновым кольцом, которое надевается на тубусы. Торец тубусов у объективов прорезинен, бинокль нормально ставится на стол вертикально и не ерзает. Но я докупил фирменные защитные стекла на объективы - на тубусах есть резьба 49мм под светофильтры! - и так как эти фильтры металлические, с насечками на торцах, то в них бинокль ерзает и чуть скользит на столе при постановке.


Габариты у бинокля крупные, формата 10х50. Он более вытянут в длину (185мм), тубусы узкие, их можно обхватить обеими руками. Получается удобный хват у объективов. На МЗР=65мм расстояние между тубусами около 20мм. Чем-то напоминает формой Dialyt. Центр тяжести расположен примерно посередине моста. В руках бинокль держать удобно, но стабильность наблюдений не такая хорошая, как я ожидал. Уступает немного Порро формату 7х50, но лучше, чем компактные Руфы формата 8х42.


Колесо фокусера расположено сверху, его можно достать только переместив руку выше к окулярам. Оно металлическое с частыми насечками, диаметром около 30мм. Сцепление с поверхностью хорошее при использовании голыми руками или в тонких перчатках. Высота колеса средняя (24мм), два пальца на колесо фокусера не помещаются, но можно вращать подушечками двух пальцев. При вращении основание и верхняя заглушка с надписью Maven остаются неподвижными, то есть крутится только средняя часть. Ход средней (или меньше) тяжести, немного туже, чем у Conquest HD; колесо не сбивается при случайном задевании. Для вращения нужно приложить достаточное усилие, но смазка как будто отсутствует (сухой тип), отрицательные температуры на работу фокусера не влияют.
Люфт в работе отсутствует, фокусирующие линзы в обоих канала перемещаются синхронно при смене направления фокусировки.

Работа фокусера.
На бесконечность против часовой стрелки, полный ход около 420 градусов, чуть больше одного оборота - быстро.
Ход фокусера с МДФ (1,1м) до предметов в 15м около 360 градусов. Потом 15 градусов для фокуса на предметах 75м. И еще градусов 5 до фокуса на 300м-бесконечность. Остается запас хода в 40°. Если сфокусироваться на звезды, то смотреть можно вплоть до 30-40м.


Есть отверстие для штативного адаптера, глубиной 31мм - вкрутиться любая стойка. Обычная стойка между тубусами на моем МЗР свободно помещается.
Заглушка отверстия удобной плоской формы.


Просвет у объективов около 44,6мм; у штатных защитных фильтров около 44,9мм. Действующая апертура получилась в среднем около 43мм. Линзы объектива утоплены внутрь на 8,5мм по краю и на 6,5мм по центру, перед ними есть резьба для светофильтров 49мм, которая работает как нарезка светозащиты. Внутри также есть светозащита.


Схема объектива: склейка-дублет + одиночная линза.
Блики от оптики невысокой яркости, благородных оттенков: фиолетовые, синие, желто-зеленые; от внутренних поверхностей желто-зеленые - везде полное мульти (FMC). Яркость бликов сравнима с яркостью бликов у Leica Trinovid BN 7x42.


Диоптрийная коррекция стандартно под правым окуляром.

Это металлическое кольцо (материал которого отличается от материала колеса фокусера) с рифлением, есть центральная метка. Вращается плавно (без ступеней) с заметным усилием на 55° в каждую сторону от центральной метки; не сбивается при задевании.


Глазная линза крупная, Д=24мм. Плоской формы. Утоплена на 3,5мм от края сложенного наглазника. Доступный вынос выходного зрачка от края сложенного наглазника около 12мм и около 2мм от края выдвинутого. Полный вынос ВЗ от стекла получается около 15,5мм.


Выходной зрачок почти круглый, диаметром около 6,3мм в среднем. Чуть отличается по форме и размерам в правом и левом каналах. Затемнение вокруг отличное, как у Leica Trinovid.


Наглазники у В2 металлические в твердой (плотной) обрезинке. Внешний Д=41,5мм. Скручиваются против часовой стрелки, чтоб можно было протереть отдельно от бинокля или заменить при повреждении. Они немного расширяются к основанию, высота 17,5мм. Форма сверху не совсем плоская: есть небольшой подъем к центру, затем скат к внутренней части. Упираться в них удобно, глаз легко позиционируется в выходном зрачке бинокля.
Наглазники 4-х позиционные, выкручиваются на три шага с щелчком и хорошей фиксацией в промежуточных положениях. Доступный вынос выходного зрачка может быть:12 - 8 - 4 - 2мм за край наглазников. При полностью сложенных я вижу все поле зрения в солнцезащитных очках. При полностью выкрученных смотрю горизонтально (наземку), на 2 или 3 шаге под углом (небо).


Поле зрения, как заявлено: не меньше 7,5° - 131/1000м.


Как показывает?

В этом месте наступает самое сложное - сравнить В2 с соответствующими биноклями. По хорошему В2 нужно сравнивать со Swarovski SLC 7x42 и Zeiss Victory 7x42, BGA 7x50. Это как раз его уровень по картинке: без напряжения для глаз; картинка прозрачная с эффектом “отсутствия оптики” перед глазами. У меня был только не самый свежий аналог от Leica - Trinovid BN 7x42. А также Fujinon Fmt 7x50. Это хоть что-то для сравнения, потому что по картинке В2 заметно лучше остальных моих среднебюджетных биноклей (даже лучше, чем Vixen SG 6.5x32). Картинка в В2 уровня Swarovski Habicht Porro 8x30, но без засветки и неудобных наглазников. Теперь подробнее.



Первое, что замечаешь, когда смотришь в В2, что картинка яркая и в то же время сочная. Облака, подсвеченные Солнцем, невозможно смотреть без солнцезащитных очков, сильно слепят. Светопропускание явно выше 90%; яркость выше, чем в Maven C.2 7x28 или Zeiss Conquest HD 10x32, и сравнима с Habicht Porro. Вполне верится в 93-94% пропускания.
Баланс белого идеальный, еще лучше, чем у С2. По яркости и цветопередаче В2 показывает идентично Swarovski Habicht 8x30 Porro (2012 гв) на мой взгляд. При этом у В2 нет засветки низа поля зрения при наблюдениях в сторону Солнца, как у Habicht. Светозащита у В2 хорошая: лучше, чем у Trinovid или Fmt. Я первый раз такое сочетание вижу: картинка яркая, цвета насыщенные (нет обычного выбеливания цвета, характерного ярким биноклям) и в то же время хорошая светозащита. Удивительно! Это как микс хорошей светозащиты Nikon и яркости Swarovski.
B2 7x45 показывает намного ярче Leica Trinovid BN 7x42, но почти с такой же цветовой насыщенностью; ярче и прозрачнее, чем Fujinon Fmt 7x50.

Полоса пропускания В2 похоже близка к плоской, я не вижу перекоса (подчеркивания) какого-то одного цвета. Цвета выглядят очень натурально и естественно, без буста (как Leica любила раньше (в 2000-х) или Swarovski SLC (в конце 90-х годах). Возможно из-за этого очень заметно проявление хроматизма по краю поля зрения: насыщенные синие и желтые каемки, по цвету аналогичны Conquest HD. По размеру меньше (уже) раза в полтора.
На оси хроматизм исчезающе мал, практически не виден: меньше, чем у С.2 7х28 и еще меньше, чем у Vixen SG 6.5x32. Проявляется с половины поля зрения, усиливаясь к краю. По снегу зимой или на контрастных сценах (голые ветки дерева на фоне пасмурного неба) вполне виден по краю поля зрения; летом или на обычных сценах слабо обращает на себя внимание.

Резкость на оси отличная, на уровне лидеров: Vixen Foresta 7x50, Leica Trinovid BN 7x42, Habicht Porro 8x30, Conquest HD 10x32. Чуть уступает эталонному Bausch Legacy 7x35.
Лучше, чем у Fujinon Fmt 7х50 или Zeiss Victory 7x42, и намного лучше, чем у Habicht Porro 7х42 или Nikon EDG 7x42.

Дисторсия (тангенсная) слабого уровня, едва видна: не нулевая, как у Fmt; чуть-чуть сильнее, чем у Conquest HD. Искажение прямых линий, проходящих через все поле зрения, или геометрии зданий слабое, почти отсутствует и не мешает.
Дисторсия (угловая) видится также слабой, отрицательная (бочка): по центру увеличение чуть больше, к краю меньше. Характер и уровень дисторсий практически идентичен Conquest HD.
Роллин Болз не заметил. Хорошее сочетание типов дисторсий.

Коррекция аберраций по полю среднего уровня, окуляры похоже достаточно простой конструкции. Солнечным днем замыливание по краю почти не обращает на себя внимание из-за большого выходного зрачка, пасмурным обращает, вечером ставится вполне заметно и начинает мешать наблюдениям. Перефокусировка не исправляет край (кроме кривизны поля зрения есть и кома с астигматизмом).
Край у В2 менее “мыльный”, чем у Habicht Porro 8х30, и чуть лучше, чем у Vixen SG.
Но похуже, чем у Vixen Foresta 7х50, у которой окулярное поле почти такое же; хуже, чем у Trinovid 7х42; и прилично хуже, чем у Fmt 7х50.

По поводу окулярного поля зрения, оно среднее: по замеру как минимум 50,5°; без учета дисторсии около 52°. То есть как указано в спецификации. 50-52 градуса обычный стандарт для Порро биноклей формата 7х50.
При непосредственном сравнении окулярное поле у В2 чуть больше, чем у Foresta 7х50 и примерно равно окулярному у Fmt 7х50. Но реальное поле зрения у В2 чуть больше, чем у Fmt.
Благодаря большому выходному зрачку ощущения “замочной скважины” нет, смотреть нормально. Видно сразу все поле зрения, не надо вжиматься в наглазники; край поля зрения резко очерчен. Можно сканировать все поле зрения взглядом, блэкауты не досаждают. Также в выходной зрачок легко попадать: подносишь бинокль к глазам и наслаждаешься картинкой. Правда после бинокля с окулярным полем 60 градусов есть небольшая нехватка широты поля зрения, но быстро привыкаешь.
Зато не сильное виньетирование по краю, потемнения я не замечаю в любое время суток.


Бинокль построен на призмах Аббе-Кёниг, благодаря этому есть заметный 3Д эффект. Он заметно лучше, чем в биноклях на примах Шмидт-Пехан, но не такой классный, как в биноклях на Порро призмах. При сравнении на ощущение 3Д: у В2 ощущение объема лучше, чем у Trinovid; почти такое же, как у Fmt (так как у него нулевая дисторсия); но заметно отстает от Foresta (Порро призмы плюс положительная дисторсия выше среднего).
Возможно отчасти из-за типа призм у В2 повышенный хроматизм по краю, так как в АК максимальный ход света в стекле.
Так как у призм АК тоже есть ребро “крыши”, ночью по ярким фонарям видны небольшие и неяркие крестики. Они слабой интенсивности, выглядят, как тоненькая полоска почти вертикально в каждом канале, чуть наклоненная. В результате на ярких фонарях виден узкий (вытянутый вертикально) Х. Крестик малозаметен (слабее, чем у Conquest HD), фазовая коррекция хорошая. Обычного (точечного) бликования на оптике нет вообще.

ГРИП у бинокля большая, если сфокусироваться на 300м, то можно смотреть от 50м до нескольких км.

Сравнение Maven B2 7x45 и Zeiss Victory FL 7x42.
Удалось сравнить указанные бинокли в разное время суток и при разной погоде. Если коротко, то B2 по картинке ничем не уступает FL, разница между ними небольшая и только в нюансах. В оба бинокля картинка яркая, насыщенная по цветам, с отличным контрастом. Без бликования ночью, и без засветки при работе в сторону Солнца. В оба хорошее 3Д. У обоих биноклей: съемные наглазники, отверстие под штативный адаптер.
Отличия:
-В2 длиннее на пару см, тяжелее: более стабильно лежит в руках, картинка меньше дрожит. Но FL удобней в повседневном ношении и легче.
-Материалы FL лучше, но корпус более скользкий.
-В2 нейтральный по картинке, FL еле-еле “зеленит”.
-Разрешение в B2 чуть выше благодаря большей апертуре и следующему пункту.
-В2 резче на оси и по краю поля зрения смаз меньше.
-Но у FL поле зрения заметно больше.
-ХА чуть заметнее на оси у В2, и сильнее проявляется по краю поля зрения.
-Дисторсия слабая у В2, сильная у FL.
-В В2 чуть заметны косые крестики на очень ярких фонарях ночью, в FL почти не фиксируются.
-Вынос выходного зрачка чуть больше у В2, в очках видно всё поле зрения. У FL в очках я чуть край не вижу.
-В В2 можно сканировать поле зрения глазами, в FL нет.
-Наглазники у В2 удобней и современней: они лучше фиксируются в промежуточных положениях; после накручивания обратно на бинокль они не скручиваются при выдвижении. У FL (как и у Conquest HD) после накручивания обратно наглазники пытаются скрутиться при выдвижении.

По звездам.
Бинокль хорошо себя показал по проницанию: на уровне более апертурных Foresta и Fmt 7х50. Звезды, которые еле видны боковым зрением в Vixen SG 6,5х32, легко видны прямым зрением в В2. Но размытие звезд по краю у них примерно равное, сильнее, чем у Foresta или тем более Fmt. Звезды магнитудой 5 на краю теряются из-за размытия; 4,3 уже нет.

Я докупил адаптеры 49мм - 2", чтобы опробовать астрономические фильтры. Наконец-то, давно хотел проверить их работу с биноклем. До этого пробовал просто держать руками фильтры перед объективами, но это та еще акробатика!
Протестировал с 2" UHC angeleyes - это бюджетные дипскай фильтры, они вполне работают, но не так эффективно, как более дорогие и именитые (Lumicon к примеру). Но для бинокля, я считаю, их как раз достаточно: они не сильно гасят фон неба, чтоб можно было еще и звезды видеть. Смотрел только на засвеченном городском небе с балкона самые яркие зимние хиты: М31 и М42. С фильтрами их явно видно получше, чем без фильтров. Но все-равно вид далек от наблюдений даже в 70мм телескоп. Возможно дело в слишком большом выходном зрачке, и в бинокль 12х32 или 15х60 было бы интереснее смотреть. Но для себя я решил, что астрофильтры для бинокля это скорее баловство. Гораздо практичнее использовать защитные стекла на объективы и\или поляризационные фильтры для дневных наблюдений в солнечную погоду у воды, в горах зимой и т.п.

Попробую подвести небольшой итог.
Бинокль, как говорится, на свои деньги хороший. Показывает заметно лучше, чем средний ценовой сегмент в $500. Получше, чем начальный уровень у ТОПов (Conquest HD; Monarch HG; Habicht и CL), стоит столько же. Идеально подойдет любителю Порро формата 7х50, который практически не выпускается (Stainer еще остался, но он похуже будет). Отлично заменит Swarovski Habicht Porro версию 7х42 или 8х30: В2 современной Руф конструкции с внутренней фокусировкой и герметичностью; при этом фокусер далеко не такой “дубовый”, как у Habicht. Наглазники многопозиционные, под любого наблюдателя, даже и в очках можно смотреть. Фишка серии В2 в резьбе под светофильтры; яркой и контрастной, нейтральной картинке с хорошей светозащитой. Механика на уровне, поддержка продавцом заявлена - чем не заявка на бинокль на долгие годы? Maven пережил ковидный 2020 год (в отличие от Styrka; Nikon Sport Optics USA чуть не закрылся весь, в итоге закрыли только продажу прицелов) и похоже продолжит радовать нас отменной оптикой.

Немного измеренных характеристик.

Габариты: ШхДхВ 127х185х55мм.
Вес бинокля: 970гр чистый, 1090гр с крышками и ремнем, 1390гр в сумке.
Апертура: 44,6мм просвет и действующая 43мм.
Просвет фильтра 44,9мм.
Поле зрения: 7,5 градусов. По прямому замеру 2,1м на 16м или 131/1000м.
Измеренное окулярное поле зрения: 50,5 градусов.
МДФ: 1,1м.
Фокусер: Д=32-29мм на 24мм высота.
Ход фокусера: 420 градусов (1,17 оборота).
Глазная линза: Д=24мм. Утоплена на 3,5мм.
Выходной зрачок: около 6,3мм.
Увеличение: около 43/6,3=6,8х.
Наглазники: высотой 17,5мм; Д внеш=41,5мм; Д внут = 29,3мм.
Выдвигаются на 4 - 8 - 10мм.
Вынос выходного зрачка: 12 - 8 - 4 - 2мм (за край наглазников).
Запас фокусировки для близоруких (за бесконечность): 6 диоптрий.

Ответить