Добро пожаловать на наш астрономический форум!
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил

Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры

Бинокль Fujinon FMT-SX 7x50

Обзоры - развернутые сообщения любителей астрономии о практических свойствах астрономического оборудования и аксессуаров - телескопов, окуляров, фильтров, монтировок и т.п. С возможностью последующего обсуждения участниками Форума.

Модератор: Ernest

Ответить
Аватара пользователя
traveller in time
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:25

Бинокль Fujinon FMT-SX 7x50

Сообщение traveller in time » 14 ноя 2017, 19:32

Обзор бинокля Fujinon FMT-SX 7x50

Изображение
Чтобы быстро закрыть вкладку с открывшимся изображением, нажмите Ctrl+W.

Благодарю Дмитрия dae33 за предоставленный на испытания бинокль!

Линейка FMT японской фирмы Fujinon производится в Японии. Отличительными особенностями этих биноклей являются: устойчивость к воде и ударам, индивидуальная фокусировка, большой вынос зрачка и, главное, улучшенная коррекция полевых аберрация, о чём говорит буква F в названии, означающая Field Flattener - полеспрямитель. Также упоминается запатентованная технология нанесения просветляющих покрытий EBC (Electron Beam Coating) и высокое значение светопропускания >90%.

Внешний виду и механика у Fujinon как всегда на высоте. Сделано очень качественно и надёжно. Большая часть поверхности корпуса скрыта под виниловым покрытием с характерным запахом и фактурой "под кожу". Удароопасные места защищены резиной. Окуляры также обтянуты резиной с рифлением. В переднем торце центрального шарнира под заглушкой находится стандартная резьба 1/4 дюйма для крепления штативного адаптера. Бинокль массивный (1366г) и габаритный (высота 196мм, ширина 194-219мм), поэтому при длительных наблюдениях желателен штатив или хотя бы монопод. Регулировка межзрачкового расстояния тугая, но плавная, не сбивается и настраивается удобно. Фокусировка также осуществляется плавно, с умеренным сопротивлением - то что надо. Наглазники простые, в виде резиновых цилиндров. Приклеены на металлическую основу, которая крепится к окулярам через резьбу. Для наблюдения в очках их можно свернуть или отвинтить, но тогда придётся упираться стёклами в металл.
Внутреннее пространство выполнено аккуратно. Призменные блоки жёстко закреплены на корпусе бинокля, а сами призмы фиксированы белым клеем. Металлические детали не чернены. Рабочие грани второй призмы скрыты чёрными металлическими пластинами. После объектива расположен чёрный пластиковый (?) светозащитный конус с насечкой:

Изображение

Окуляры огромного размера, так же как и глазная линза (диаметр 27,1мм). Вынос зрачка соответствующий - от стекла 24,2мм. Однако, не весь его можно использовать, поскольку глазная линза сильно утоплена в корпус. Рабочий вынос (над свёрнутым наглазником) значительно меньше и составляет 16мм. Этого достаточно для наблюдения в очках, хотя и без запаса.
Без очков наблюдения комфортные. Положение выходного зрачка, высота и диаметр наглазников для меня оказались подходящими.
Со стороны окуляра можно насчитать 9 бликов, один из которых от склейки: схема 5 линз в 4-х группах. На чертеже выше видно, что вся оптика окуляра расположены дальше полевой диафрагмы, т.е. формально спрямителя поля нет.

Запас фокусировки для близоруких (за бесконечность) нормальный - 6,8 диоптрий. Минимальная дистанция фокусировки (МДФ) явно не рассчитана для наблюдения бабочек и мелких птиц - 8м, да и не нужна она маленькая с раздельной фокусировкой.

Изображение

Просветление на всех поверхностях стекло/воздух. Зелёных оттенков на объективах и призмах, на окулярах - жёлто-зёлёного, салатового, синего, фиолетового. Эффективность, судя по яркости бликов, сравнима с просветлением добротной китайской оптики и уступает немецкой. Блики от ярких источников света в поле зрения очень слабые и небольшого размера. В этом отношении 7х50 очень хорош и превосходит модель 10х50 из той же линейки.

Изображение

Светозащита осевых пучков неплохая. В бинокле с выходным зрачком ~7мм к ней стоит относиться менее критично, поскольку глазу сложнее дотянуться до периферии вых.зрачка.
Есть узкое подсвеченное колечко вокруг выходного зрачка (на фотографии оно пересвечено, его видно плохо), которое потенциально может снизить контраст на оси, но представить условия, в которых это могло бы произойти, сложно. Куда проще хватануть серповидную вуаль от источника вне поля зрения, создающего отражения от внутренних элементов конструкции, проявляющихся на внеосевых пучках. Однако, это так же маловероятно с большим выходным зрачком. Малину обычно портит сферическая аберрация в выходном зрачке, направляющая периферийные пучки чуть ближе к окуляру, чем пучки с зоны, так что блики прямиком попадают в глаз, но у FMT 7x50 здесь всё удивительно хорошо, сферичка практически нулевая.
"Зеркала" вокруг вых.зрачка отсутсвуют, фантомов от источников света вне поля зрения не наблюдается.

Изображение

Изображение

Рабочая апертура меньше заявленной и составляет 48,4мм при фокусировке на бесконечность и 47,1мм на МДФ. Режется на первой призменной диафрагме. Выходные зрачки круглые, диаметром 7,0мм при фокусировке на бесконечность и 6,6мм на МДФ.

Виньетирование начинается почти самого центра (за счёт подрезанной апертуры есть небольшая зона постоянной освещённости). К моменту касания выходным зрачком края глазной линзы в ~18° от оси (~0,7R) достигает 17% по площади или 12% в линейной мере. Далее зрачок режется на глазной линзе окуляра, превращаясь к краю в узкий пирожок с потерей 77% площади относительно центра или 73% в линейной мере.

Изображение

Светопропускание не выдающееся, около 87% в середине видимого диапазона. Цветопередача полностью идентична FMT 10x50: заметный тёплый оттенок. Также не лучший результат для современного бинокля. Сравнение семикратников.
Светопропускание, приведённое к 100% в канале с максимальным значением для удобной оценки цветопередачи, RGB: 100/97,8/91,4% (камера Canon 400D).
Опыт предыдущих публикаций показал, что иногда на групповых карточках цвет кажется отличным от настоящего, поэтому теперь буду выносить испытуемого на отдельную карточку. Вторая - сравнительная, с цветами, приближенными к естественному восприятию, третья - с усиленными цветами. На первой карточке серая обводка отделяет палитру от голубоватого фона форума:

Изображение Изображение Изображение

Кажущееся поле на бесконечности - 50,2°. Реальное - 7,46° по рулетке на расстоянии 8,8м. Полевая диафрагма закреплена на корпусе бинокля, а значит при перефокусировке реальное поле меняться не должно. Полевая диафрагма максимально резкая в положении -2,5 диоптрии на шкале окуляра (дистанция фокусировки ~22м). На МДФ незначительно размыта.

Коррекция полевых аберраций производит неоднозначное впечатление. На полной апертуре (при ночных наблюдениях) размеры аберрационных пятен как бы не больше, чем в китайском аналоге от United Optics. С другой стороны, при дневных наблюдениях (диафрагмирование до выходного зрачка 3мм) качество изображения становится несравненно лучше: почти без деградации до зоны 0.3, с слабой потерей контраста до зоны 0.5 и намного опережает любые аналоги вплоть до зоны 0.7. Далее дегадация нарастает стремительно и на самом краю превосходство почти исчезает. На иллюстрации центр слева:

Изображение

Изображение
Дополнение ко второй картинке (где сравнение с Deepsky MS): слева (день) пятна с нестандартным диафрагмированием объектива до 30мм (обычно для 7х до 21мм).

К сожалению, высокое дневное качество по полю существует при одном условии: концентричное положение зрачка. Т.е. зрачок глаза должен выбирать центральную часть выходного зрачка. При нецентральном положении изображение портится пропорционально удалению от оси. Попробую пояснить: допустим, глаз правильно совмещён с выходным зрачком (не ближе к окуляру и не дальше, и точно в центре вых.зрачка); тогда при взгляде в сторону (например на зону 0.5), глаз повернётся на ~12°, а зрачок сместиться от оси более чем на 2.5мм, задействуя таким образом самый край выходного зрачка (и даже слегла выйдя за его пределы, но мы сейчас не об этом); это приведёт к тому, что проявится часть аберраций, видимых на полной апертуре:

Изображение

Чтобы избежать порчи изображения, придётся немного изменять положение головы относительно бинокля, возвращая зрачок глаза в центр выходного зрачка. Например, при взгляде влево придётся сместить голову вправо, как бы заглядывая за угол. Вдоль вертикальной оси такие движения совершать просто, они получаются почти автоматически, а вот вдоль горизонтальной уже не так удобно.
В целом, по моему мнению, модель 7x50 не вполне заслуживает буковку F в названии. После отличной коррекции FMT 10x50 ожидаешь чего-то близкого и от других представителей линейки...

Ещё немного спекуляций на тему. Полагаю, при расчёте окуляров принимается отсутствие нерасчётных аберраций объектива. В реальности объектив несовершенен, что мы наблюдаем на фотографии ИЗ в центре поля - диск Эйри окружён широким ореолом. Если проследить изменение аберрационных пятен при удалении от центра, становится ясно, что они вырастают из этого самого ореола. Если бы ореола не было, то и пятна были бы несколько меньшего размера. Из проверки нескольких образцов 7х50 и 10х50 можно сделать вывод, что для модификаций с некрупными зрачками (5мм и меньше) отбирают наиболее качественные объективы, а крупнозрачковым (7мм) достаётся отбраковка (грубо говоря). Получается, преувеличенные размеры аберрационных пятен - это следствие несогласованности работы отдела технического контроля и отдела проектировки.

Микроконтраст при дневных наблюдениях хороший, но не блестящий. По памяти уступает клону от UO, так же как и в размерности 10х50. Сравнение с другими биноклями кратности 7х по резкости можно найти здесь.

Ниже фотографии ИЗ в центре поля с дифрагмированием и без. При имитации дневных наблюдений звезда выглядит отлично. Дифракционная картинка лишь слегка искажена, что никак не могло сказаться на визуальном качестве. На полной апертуре вокруг диска Эйри наблюдается широкий ореол диаметром около 10'. Визуально дефект не виден, аберрации глаза его маскируют.

Изображение

Резюме: Мне всегда сложно делать выводы о соответствии качества цене, потому что я не люблю принимать решение за читателя. По некоторым оптическим параметрам лучше Fujinon, по другим - его китайская копия от United optics. Лично для меня важно не только изображение, но и качество механики и материалов, внешний вид. Например, точность изготовления деталей, шороховатость и фактура поверхностей, упругость резины наглазников, плавность и сопротивление вращения окуляров при фокусировке, аккуратность внутреннего пространства бинокля. В этом однозначно лучше Fujinon. Какой из них взял бы себе я, если выбирал 7х50? Для меня рано отвечать на этот вопрос. Сначала нужно посмотреть Prostar ;)

Дополнительный материал: сравнение FMT 7x50 с Victory FL 7x42 и Conquest HD 8x42.

Таблица измеренных характеристик
Вынос зрачка за развёрнутый наглазник, мм6,5
Вынос зрачка за свёрнутый наглазник, мм16
Вынос зрачка от стекла, мм24,2
Диаметр наглазника, мм46/41,5
Диаметр глазной линзы, мм27,1
От стекла до оправы глазной линзы, мм3,2
От стекла до края свёрнутого наглазника, мм8,2
От стекла до края развёрнутого наглазника, мм17,7
Форма глазной линзыплоская
Аберрационное пятно в выходном зрачке, ммисчезающе мало
Реальное поле по рулетке (8,8м), °7,46
Кажущееся поле при фокусировке на бесконечность, ° 50,2
Действующая апертура на бесконечности, мм48,4
Действующая апертура на МДФ, мм47,1
Диаметр зрачка на бесконечности, мм7,0
Диаметр зрачка на МДФ, мм6,6
Увеличение на бесконечности6,9
Увеличение на МДФ7,1
Виньетирование (по площади)18° - 17%, край - 77%
Виньетирование (линейное)18° - 12%, край - 73%
Размеры звезды на радиусе 0,7 (ночь), '27х15
Размеры звезды на краю поля (ночь), '48х10
Размеры звезды на радиусе 0,7 (день), '8,5х4,5
Размеры звезды на краю поля (день), '22х9
Цветопередача RGB, %100/97,8/91,4
Светопропускание RGB, %88,9/87,0/81,3
Светопропускание в полосе пропускания фильтра
Baader Solar Continuum (532-542nm), %86,7
Lumicon OIII (492-503nm), %85,3
Lumicon H-beta (480-490nm), %84,6
Запас хода фокусера за бесконечность, диоптрий6,8
Минимальная дистанция фокусировки (МДФ), м8,0
Фокусное расстояние объективов, мм181,5
Фокусное расстояние окуляров, мм26,2
Размер призм, мм26,2
Соответствие шкалы МЗР, 60/70мм60,3/70,5
Диапазон изменения МЗР, мм56 - 74,7
Масса бинокль + крышки + ремень + кофр, г1740
Масса бинокль, г1366
Масса кофр, г281
Высота, мм196
Ширина, мм194 - 219
Диаметр корпуса вокруг объективов, мм67,8..71
Диаметр окуляров, мм51
Размеры кейса, мм245х220х90

Зависимость стереобазы от МЗР
БазаБазаКоэффициент
окуляров объективов превышения
стереобазы
56122,82,19
60129,32,16
65136,92,11
70143,82,05
74,71481,98

И ещё немного внешнего вида:

Изображение Изображение Изображение
Последний раз редактировалось traveller in time 08 янв 2018, 17:59, всего редактировалось 7 раз.
"Не стоит безоговорочно доверять результатам эксперимента, пока они не были подтверждёны теорией", Артур Эддингтон.

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17945
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: Бинокль Fujinon FMT-SX 7x50

Сообщение Ernest » 14 ноя 2017, 20:32

Круто! Все время хорошо, но этот обзор по объему материала просто замечательный.

Аватара пользователя
traveller in time
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:25

Re: Бинокль Fujinon FMT-SX 7x50

Сообщение traveller in time » 14 ноя 2017, 21:09

Ernest писал(а):Все время хорошо, но этот обзор по объему материала просто замечательный.
Т.е. не слишком большой? :mrgreen:
"Не стоит безоговорочно доверять результатам эксперимента, пока они не были подтверждёны теорией", Артур Эддингтон.

Аватара пользователя
traveller in time
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:25

Re: Бинокль Fujinon FMT-SX 7x50

Сообщение traveller in time » 16 ноя 2017, 23:06

Есть пара вопросов к Эрнесту.
- В биноклях с большим выходным зрачком нередко встречается такой же дефект, как в Fujinon из этого обзора: красивый диск Эйри окружён широким ореолом. На сферичку это не очень похоже. Какова его природа и причины возникновения?
- Если проследить изменение аберрационных пятен при удалении от центра, становится ясно, что они вырастают из того самого ореола в центре поля. Нельзя ли предположить, насколько меньше были бы аберрационные пятна, если бы дефекта не было?
"Не стоит безоговорочно доверять результатам эксперимента, пока они не были подтверждёны теорией", Артур Эддингтон.

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17945
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: Бинокль Fujinon FMT-SX 7x50

Сообщение Ernest » 22 ноя 2017, 22:08

То, что я вижу тут в центре это сочетание небольшой сферической с большим хроматизмом положения.
По полю - кривизна изображения и астигматизм + хроматизм увеличения и хромокома.
Проявления хроматизма (в том числе и положения) нетрудно при тестировании отсечь узкополосный дипскай фильтром, тогда было бы видно, что овал кривизны и астигматизма не зависит от хроматизма, но только усугубляется им.

dae33
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 15:42

Re: Бинокль Fujinon FMT-SX 7x50

Сообщение dae33 » 04 дек 2017, 17:13

Вставлю свои "5 копеек" про бинокль.

Бинокль с системой призм Porro, данный экземпляр произведен в середине 2010-х годов.
Полное наименование модели FMT-SX2:
F - Field Flattener lenses бинокль отличается от серии MT-SX увеличенным выносом выходного зрачка и применением field-flattener в схеме окуляра для исправления кривизны поля зрения.
MT - Marine Tested бинокль подходит для использования на море.
SX - линзы с применением покрытий E-Beam (EBC).
2 - вторая ревизия этой серии. Первую можно опознать по желтому кольцу вокруг окуляров. Предположу, что улучшили эффективность просветлений.

Производитель до сих пор заявляет светопропускание 95%:
The POLARIS™ Series offers six models and are the pinnacle of performance with a reputation of providing outstanding optics at a reasonable cost. FUJINON POLARIS series binoculars offer superb optical performance and value. The FUJINON POLARIS series binoculars deploy FUJINON'S unique EBC coating, allowing 95% light transmission. With our field flattener lens, we offer edge-to-edge sharpness, free of any discernible astigmatism or distortion.

Изображение

В комплекте бинокль с раздельными крышками на объективы, совмещенная крышка на окуляры (рейнгард), нашейный ремень и сумка. Стенки сумки с уплотнениями, закрывается на липучку. Сумка большая по размеру, ремень у сумки длинный - ее можно носить через плечо как дорожную. Внутри сумки небольшой мягкий уступочек по середине дна для разделения объема пополам и лучшего удержания тубусов биноклей.
Бинокль входит в сумку плотно и не болтается. Вес бинокля в сумке 1.75 кг.

Корпус бинокля в классическом исполнении, затянут винилом и без обрезинки на тубусах, как версия FMTR. Даже летним вечером немного холодит руки.
Исполнение качественное, стыки ровные. В руках дает ощущение надежного, монолитного бинокля на долгие годы. Но по уровню отделки до топовых биноклей не дотягивает. Хороший середнячок. Я попробовал почистить корпус 99% спиртом и обнаружил, что салфетка красится. То есть краска или покрытие не спиртостойкое, с другими биноклями такого не замечал.

Бинокль хорошо сбалансирован и удобно лежит в руках. На удивление, при наблюдениях тряска меньше, чем при использовании более компактных Roof биноклей 7x42.
В основании объективов обрезинка, это хорошо - не будет сбиваться краска при постановке бинокля вертикально на полку или стол. У окуляров призменные крышки также затянуты обрезинкой зеленого цвета. Здесь желтой краской написаны имя производителя, название модели и поле зрения. То есть часть корпуса все-таки в обрезинке несмотря на классическую версию, дань МТ серии.

Фокусировка индивидуальная на каждом окуляре. Окуляр вращается в секторе 340 градусов (по 170 градусов в каждую сторону от нулевого положения). Мои установки: +2 на бесконечность, 0 на расстояние 50м, -2 на расстояние 10м. Усилие на вращение небольшое, плавное, но окуляры сами не сбиваются с установленного значения. Особо хочу отметить смазку в окулярах: при минусовых температурах нет эффекта загустевания смазки, усилие на вращение практически не изменяется. Также окуляры почти не прикипают в оставленном положении.
Наглазники из мягкой резины. Упирать бинокль в брови не получится, даже при горизонтальном использовании (наблюдение наземки) бинокля наглазники прогибаются. И тем более они не держат вес бинокля при вертикальном использовании (наблюдение неба).

Изображение

Сами наглазники можно скрутить с окуляров, они крепятся на резьбе М34 (наружная на окулярах). Под наглазники можно вкрутить фирменные фильтры, которые раньше были в свободной продаже, а теперь под заказ у производителя из-за низкого спроса. Существуют фильтры нескольких типов: поляризационные и астрофильтры (типа UHC\LPR).
Фото окуляра с фильтром.

Окулярная резьба очень полезна. Наглазники одинаковой длины в версиях 7х50 и 10х70. У версий 10х50 и 16х70 наглазники тоже одинаковые, но короче, мне их не хватает по длине (3-4мм). Но их можно заменить на более длинные от версии 7х50. Для модели 7х50 на мой взгляд наглазники также слишком коротки, мне не хватает 2-3мм. Можно изготовить так называемые O-ring, кольца-проставки нужной высоты, которые можно накрутить между окуляром и наглазником.


Как показывает?

Контраст наземки и цветовая насыщенность хорошие, среднего уровня. Ничего выдающегося.
Благодаря большому выходному зрачку удобно сканировать взглядом все поле зрения - блекауты не досаждают.

Изображение

Баланс белого заметно теплый, с персиковым оттенком, аналогичен версии 10х50. Оттенок хорошо виден на просвет на белый лист бумаги, и вполне заметен по наземке. Когда подносишь бинокль к глазам, есть слабое ощущение потемнения картинки. Видимо сказываются теплый оттенок, среднее светопропускание, бликозащита среднего уровня и сильное виньетирование ВЗ.

ХА есть слабая на оси, к краю поля зрения заметно усиливается (становится средняя). ХА есть, но в глаза сильно не бросается.
По ярким фонарям в поле зрения есть слабые блики и небольшая вуаль засветки. Светозащита хорошая, но не идеальная.

Резкость на оси между хорошей и очень хорошей.

Дисторсия тангенсиальная нулевая - прямые линии остаются прямыми на всем поле зрения. Угловая дисторсия слабая отрицательная (бочка), едва заметна. Значения обоих настолько пограничны, что вполне можно заметить, что увеличение по центру поля зрения больше, чем по краю. То есть с краю картинка сжимается, ближе к центру растягивается, к краю опять сжимается. Классический Роллин Болз сильного уровня. Я чувствителен к такой сильное анаморфозе, искажение мешает мне при наблюдениях наземки. По звездам вроде все ок, но надо будет перепроверить.
Еще одна особенность нулевой тангенсиальной дисторсии - слабый эффект объема картинки (стереопластика). Стереобаза у бинокля хорошая, а вот эффект 3Д ниже среднего уровня. Слабее, чем в Vixen Foresta 7x50.

Бинокль показывает чуть темновато для своих параметров. От полнопризменного бинокля 7х50 ожидаешь яркой картинки днем. Но нет, совсем не слепит. Днем потемнение по краю поля зрения из-за сильного виньетирования незаметно. Его видно только на большом зрачке. Фудж показывает заметно темнее, чем Swarovski Habicht 7x42. Ястреб обходит японца практически по всем статьям (кроме коррекции по полю): при сравнимом окулярном поле зрения, картинка идеальна по цветопередаче (баланс белого) и яркая; вес в два раза меньше. Похоже, что одним биноклем, как и одним телескопом, не обойтись. Habicht идеален для дневных наблюдений, Fujinon для ночных.

Днем замыливание изображения только на самом краю, все поле зрения рабочее.
В абсолютном выражении коррекция аберраций по полю средняя. Хуже, чем у версии 10х50. Или у других биноклей с меньшим ВЗ и исправленным полем: Swarovski SLC 7x42, Nikon SE 8x32, Canon 8x32 WP.
Но в относительном выражении хорошая. Заметно лучше, чем у простых биноклей 7х50. И лучше, чем у специальных биноклей 7х50: Pentax PCF 7x50 с окулярами ортоскопами, Vixen Foresta 7x50 с объективами триплетами. Я думаю, что на таком большом выходном зрачке трудно сделать лучше. У Zeiss 7x50 B/GA коррекция заметно хуже (смотрел только днем). У Nikon Prostar\SP 7x50 скорее всего коррекция такого же уровня - у меня не было возможности их сравнить, оцениваю виртуально по тестам Allbinos. При этом окулярное поле зрения из этой троицы самое большое у Фуджа.


Просмотр звездных полей.

Вот для чего этот бинокль! Обзорные наблюдения шикарные: слабое падение яркости звезд к краю ПЗ и хорошая коррекция по полю. Прямо погружение в пространство. Нет вытягивания звезд в малозаметные полоски по краям, как в старых шириках. На краю ПЗ звезда конечно вытягивается в грибок, но размеры не сильно большие. Можно понять, что это звезда, а не галактика.
На штативе или параллелограмме уже удобно, что такой большой вынос ВЗ.
Если смотреть сидя, оперев затылок на стену или подголовник, то можно смотреть и с рук. Балансировка у бинокля хорошая. ХА по звездам не видно, цвета читаются хорошо - теплый оттенок изображения не сказывается. Яркие звезды слегка лучатся ввиду большого ВЗ.
С этим биноклем только одна проблема - посмотрев с ним, в обычные 7х50 уже не хочется смотреть...


Сильные стороны:
  • Удобный и хваткий корпус с хорошей развесовкой
  • Скручивающиеся (съемные) наглазники
  • Хорошая смазка в шарнире и окулярах
  • Хорошая светозащита
  • Хорошая коррекция аберраций по полю
  • Хорошая резкость на оси
  • Чернение торцов линз объективов и окуляров
  • Хорошее окулярное поле

Слабые стороны:
  • Громоздкий корпус и большой вес
  • Раздельная фокусировка
  • Сильное виньетирование ВЗ
  • Заметная ХА на оси
  • Реальное светопропускание ниже декларированного
  • Теплое изображение
Все обзоры биноклей на binoview.ru

Ответить