Добро пожаловать на наш астрономический форум!
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил

Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры

Как выбирать телескоп/оптику?

Авторские статьи и переводы Эрнеста Шекольяна по наиболее ЧАсто обсуждаемым ВОпросам в любительской астрономии. Только статьи - без последующей дискуссии и обсуждений.

Модератор: Ernest

Ответить
Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17884
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Как выбирать телескоп/оптику?

Сообщение Ernest » 26 дек 2010, 14:45

Несколько тезисов руководства по выбору оптики от Карла Замбуто

[align=right]Вольный перевод его статьи на Астромарте[/align]

Верьте обзорам...

в которых множество людей утверждают примерно одно и тоже. Имеются ввиду отчеты реальных наблюдателей использующих интересующую Вас оптику. Они может и не говорят всего, но определенно в таких сообщениях вы найдете нечто – просто читайте с вниманием. И, конечно, делайте поправку на недобросовестную (анти)рекламу и болтовню "троллей" – отсеивайте недостоверные источники. Но по большому счету, если большое количество разных авторов пишут то же самое о каком-то продукте, это, вероятнее всего правда.

Ищите то, что вызывает у вас эмоциональный отклик

Разве положительные эмоции это не то, что мы ждем в первую очередь от нашего хобби? Так что обращайте внимание в том числе и на эмоциональную окраску сообщений. Если вы обнаруживаете ответы типа: "…при спокойной атмосфере я стал свидетелем невероятного количества деталей – разбегались глаза, дух захватывало…" и тому подобный восторженный детский лепет - это говорит о том, что вы на правильном пути, и инструмент стоит того, чтобы его приобрести. Понятно, что больше доверия вызывают множественные сообщения такого сорта.

Обращайте внимание на то, что вы не находите в сообщении

Например, когда телескоп расписывается с использованием превосходных степеней от "надежный", "высокий", "замечательный", "отличное изображение" и так далее, без упоминания существенных деталей – будьте внимательны. Использовал-ли автор этот телескоп, если он не может сказать о нем ничего конкретного? Сравнивал-ли он изображение с другими телескопами, говоря о большем контрасте или резкости? Учитесь по тому, о чем не говорят, читать между строк. Ищите конкретику, если ее нет в сообщении – не стоит принимать такое сообщение в качестве единственного руководства к покупке. В обзоре, которому можно доверять, должна быть «соль» - мелкие детали, которые показывают, что автор имел дело с инструментом в деле.

Обращайте внимание на то, продукты каких компаний не упоминаются в отзывах и обзорах

О ком нет открытой информации и сообщений от третьих лиц? Только обзоры и реклама самой компании. Это необычно и потому может служить ключом. Если на сайте компании приводится сообщения от пользователей вроде: "Это так же хорошо, как ХХХ и всего за половину цены! " – берегитесь! . Если вы собираетесь покупать ее продукты, убедитесь, что такого сорта обзоры - не единственное на чем основывается ваш выбор.

Будьте внимательны, читая негативные сообщения

О чем в них говорится и… не говорится. Громят-ли они продукт с теоретической точки зрения или сетуют на то что их не устроило в реальном использовании? Пробовал-ли автор «устриц»?

Реклама!

Это всегда очень интересно. Кто рекламирует? Кто не рекламирует и почему? Каковы расходы на рекламу? Что говорится в рекламе? Какое приводят цифры? Подтверждаются ли эти цифры упоминанием каких-либо методов испытания? Что за теоретическая подоплека рекламируемой новинки? Предлагаются-ли общие рассуждения или есть конкретное перечисление изюминок отличающих продукт от других? Не состоит ли реклама из совершенно бессодержательных абзацев? Не содержит-ли реклама обобщенные многообещающие заявления, заманчивые на первый взгляд, но пустые, если немного подумать над их содержанием? Нет-ли негатива по отношению к другим продуктам? Каковы гарантии производителя?

Теперь еще одно обстоятельство – длина очереди за анонсированным товаром

Нельзя, конечно, обобщать, но если за каким-то продуктом выстраивается очередь – стоит задуматься. Пообщайтесь с людьми из очереди – это бывает полезно. Посредственный продукт легче получить, чем совершенный.

В части изготовления зеркал. Ищите прямого контакта с оптиком

Не пишите письмо, а постарайтесь созвониться, поговорить – живой разговор даст вам почувствовать состояние дел в компании и с вашим (возможным или уже в производстве) заказом быстрее и полнее.

Услуги по переполировке зеркал

См. п.8. Поговорите с оптиком, который берется за переполировку, на тему: "Чьи зеркала вы переполировывали?" Вы получите много интересной информации.

Ветераны любительского телескопостроения

Пообщайтесь с теми из ветеранов, которые обладают навыками исследования оптики методом Фуко и аналогичными. Они - жрецы храма астрономической оптики! Коммерческие компании часто утверждают, что эти любители недостаточно квалифицированы для оценки их оптики. Это не так. Они - реальные «меченосцы» ножа Фуко и не могут лгать. Примерно за минуту они сделают хорошую качественную оценку инструмента на оптической скамье. А потом за полчаса расскажут вам все, что нужно знать об этом инструменте. Обратите внимание на мнение наблюдателей, которые специализируются на тестах по звезде и у которых за плечами тысячи выездов в поле.

Участвуйте в собраниях наблюдателей во время совместных выездов на наблюдения

Лучший тест оптики - это посмотреть в окуляр интересующего вас инструмента, особенно если рядом будет стоять известный высококачественный инструмент. Особое почтение вызывают оценки при помощи решетки Ронки – это очень чувствительный инструмент в квалифицированных и опытных руках, особенно в сочетании с линзой Барлоу.

Прислушивайтесь к ветеранам астрономических наблюдений

Ввиду современного информационного бума их голос иногда теряется в потоке голосов на всевозможных Форумах – всем хочется быть услышенными. Надо уметь слышать голоса ветеранов наблюдений и отличать их от голосов ветеранов другого сорта (завсегдатаев интернет форумов)[/list]

От себя добавлю
  • Будьте внимательны к контексту хвалебного или разгромного сообщения о каком-либо продукте.
    Например, если вы подыскиваете окуляр для Ньютона 1:4.5 и не собираетесь использовать Паракорр (корректор комы), то оценки качества изображения окуляров от владельцев не светосильной оптики (или тех, кто использует Паракорр) могут не приниматься во внимание - они дадут превратное представление о возможностях окуляра. У вас ведь светосильный телескоп с существенной комой по полю! Если вы подыскиваете инструмент для выездов за город - ищите оценки инструментов от тех, для кого такие выезды обычны. Если вы собираетесь наблюдать с балкона - поищите отчеты об успешных наблюдениях именно с балкона и присмотритесь к оборудованию, которое при этом используется. Присматриваете хороший астрограф - ищите астрономические фотографии и читайте описание того, чем эти фотографии были получены.
  • Отделяйте факты от домыслов.
    Для фактов свойственна протокольная форма изложения: тогда-то и там-то сделал то-то и увидел/получил вот это... Выводы, оценки и рекомендации при этом занимают малую часть сообщения.
    Для домыслов характерны пространные рассуждения, широкие обобщения единичных (иногда не достоверных или неправильно толкуемых) фактов, громогласные "развенчания мифов", категорические (положительные и негативные) оценки без упоминания фактов на которых они основаны. Демагог часто употребляет фразы типа "общеизвестно", "как правило" и раздает советы не интересуясь контекстом. Уверенный в своих знаниях (домыслами обычно грешат эрудиты) он безответственно экстраполирует их на области, в которых не очень разбирается.

Назад к оглавлению статей

Ответить