Добро пожаловать на наш астрономический форум! Здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали. Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил.

Обновление сетапа (AZ-EQ5 и EQ-AL55)

Обзоры - развернутые сообщения любителей астрономии о практических свойствах астрономического оборудования и аксессуаров - телескопов, окуляров, фильтров, монтировок и т.п. С возможностью последующего обсуждения участниками Форума.
Ответить
Аватара пользователя
VVSFalcon
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 15:58
Откуда: Spb
Контактная информация:

Обновление сетапа (AZ-EQ5 и EQ-AL55)

Сообщение VVSFalcon » 23 дек 2018, 22:56

Я не особый умелец писать обзоры, мне легче потрепаться голосом, чем текст набирать. В общем психанул я и затеял обновление сетапа. Оно пока не закончено, возможно продолжение, но некий этап (может оказаться что и финал - как пойдет) пройден. Какие цели преследовались:

1. Для фото нужно гидирование (автогид), без него я вроде достиг возможного для себя потолка.
2. Хочется иметь все покомпактнее и по возможности снизить вес (сразу скажу с весом, судя по всему не сильно получилось)
3. Задействовать давно купленный ахромат Celestron OMNI 120 XLT, например , чтобы повизуалить пока фотосессия идет. Да и вообще, чтобы не лежал без дела.
4. Возможная замена 10"ньютона на 8" (см. п.2)

Как реализовывал сии планы.

Для начала взял маленький апохромат от SW. Evostar 72ED, как основную монтировкуна замену своему черному хеку взял AZ-EQ5, автогид и маленький гид (из 50мм искателя) от Sky-Watcher. Почему не классику HEQ-5 SynScan? Соблазнился на чуть меньший вес, чуть большую заявленную грузоподъёмность и некоторые фичи. Варианты EQ6 в разных ипостасях не рассматривались по причинам как массогабаритных показателей, так и по цене.

Долго думал что взять как "легкую", монтировку с "ручным" приводом. Выбор был (все на стальных ногах):
1. EQ-3 - 28 000р
+++ Недорого, возможность легко поставить как привода, так и SynScan с перспективой использовать для фото с Evostar'ом.
--- Низкая грузоподъемность - 5кг (OMNI 120 потянет на пределе, не говоря уж о перспективном 8" ньютоне), да и вообще, хлипковата она.
2. EQM-35 - 30 000р
+++ Считай за те же деньги что и п. 1 заявлена грузоподъемность 10кг, большая (больше чем у EQ5) шестерня привода оси прямых восхождений.
--- На данный момент хрен найдешь привода, Syn Scan для неё стоит неразумных денег (около 50 000).
3. EQ-5 - 38 000р
+++ Кто не знает старика Крупского (испытанный вариант).
--- Кто не знает старика Крупского (ничего нового и формальная грузоподъёмность 9кг, меньше только у п.1).
4. EQ-AL55 - 38 000р
+++ Чуть больше чем у п.3 грузоподъёмность - 10кг, покомпактнее (высота головы сантиметров на 5 меньше). Некоторые фичи, как и в AZ-EQ5/6.
--- "Где эти люди? Кто его знает?", совершенно неясные (собсно пока их нет) перспективы оснащения приводами и SynScan.

В результате победило любопытство (что там новенького придумали), умножадность (ну нафига закладываться на затраты на автоматизацию до которой вряд-ли руки дойдут - повизуалить и так без проблем можно, хватит возни и с фотосетапом) и фичи. Сегодня после долгих метаний и борьбы с потомками стегоцефалов была приобретена EQ-AL55.
IMG_1925.JPG
OMNI 120 XLT на EQ-AL55
В следующем сообщении о первых впечатлениях (домашних, до полевых пока нее дошло) от монтировок и о, сопутствующих основным, элементах обновления сетапа.
Последний раз редактировалось VVSFalcon 24 дек 2018, 01:54, всего редактировалось 2 раза.
Я ещё не решил как подписываться. Но я решу. Рано или поздно, но, обязательно решу.

Аватара пользователя
VVSFalcon
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 15:58
Откуда: Spb
Контактная информация:

Re: Обновление сетапа (AZ-EQ5 и EQ-AL55)

Сообщение VVSFalcon » 23 дек 2018, 23:50

AZ-EQ5.

1. Стандартный SynScan с возможностью подключения автогида.
2. Возможность работы как в азимутальном так и экваториальном режиме. Как следствие ограничения для экваториального режима по широте отсутствуют.
3. Компактность, колонна с треногой в сложенном состоянии имеет длину чуть больше полуметра - влезла в небольшую сумку. Голова тоже меньше,чем HEQ5.
4. Для крепления головы к треноге предусмотрен гибкий поводок (вроде ручки тонких движений на ручных монтировках, только сильно солиднее). Долговечность - время покажет.
5. Весит на пару килограмм меньше, чем HEQ5, но, в основном за счёт меньших противовесов (в комплекте 2 по 3,5 кг).
6. 10" Ньютон с со штатными противовесами уравновесился только со штатным удлинителем штанги и с добавлением моего самодельного (впрочем HEQ5 тоже только с самодельным и 2х5,5кг балансировался). Со штатным удлинителем и 2х5,5 ещё не пробовал, но по измерениям, впритык, но сбалансируется. Если что есть самодельный удлинитель для HEQ5, который полностью взаимозаменяем со штатным, но длиннее.
7. Можно повесить два телескопа. Площадка для второго, закрепляемая на штанге противовесов, идёт в комплекте.
8. SNAP порт, два разъёма (управление выдержкой и сериями для зеркалок). Проверено, с моим Canon 650D работает.
9. Искатель полюса (в комплект не входит) крепится не внутрь полярной оси, а сбоку на два винта (инструмент не требуется) вместо одного из уровней-поплавков для азимутального режима). скорее всего каждый раз крепить придётся и снимать по окончании сессии. И вещь достаточно хрупкая, и габарит головы сильно растёт.
10.Удобная установка широты местности - ручка с храповиком, вместо двух винтов как мы привыкли. Раз-раз и готово. Надёжность сего решения покажет время. Бум надеяться.
11. Голова с противовесами, кабелями, удлинителями, пультом, и прочим в стандартном упаковочном блоке пенополиэтилена (в том что в коробке был), влезла в кейс Vanguard 53F (15 000р) с некоторым натягом по высоте кейса. Искатель полюса в другой кейс (к гиду с окулярами) пока, может позже вырежу дырку под него в этом. Чемодан получился нелёгкий (20+кг), т.к. противовесы не штатные по 3,5кг, а от EQ-AL55 (дырка в них чуть больше, но, фиксируются на штанге, а чтобы родные влезли на штангу EQ-AL55, пришлось вынуть из них пластиковые втулки).
IMG_1924.JPG
AZ-EQ5 в кейсе (в черной сумке колонна с треногой)
Впечатления и дальше писать планирую (дай Бог положительные, и не поддаться лени). Если по теме есть вопросы (монтировки достаточно новые на нашем рынке) - задавайте, постараюсь ответить.
Последний раз редактировалось VVSFalcon 24 дек 2018, 01:39, всего редактировалось 2 раза.
Я ещё не решил как подписываться. Но я решу. Рано или поздно, но, обязательно решу.

Аватара пользователя
Vital
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 13 дек 2016, 16:11
Откуда: Latvia / Riga
Контактная информация:

Re: Обновление сетапа (AZ-EQ5 и EQ-AL55)

Сообщение Vital » 24 дек 2018, 00:15

Поздравляю с новыми инструментами :)

Вопросы пока такие:
1. НА AL55 чёрный винт оси DEC выглядит пластмассовым или кажется ?
2. В спецификации написано, что настраивается угол до 90* т.е. AZ режим, а на фото пока не понятно реально такой установить ?
3. С AZ-EQ5 уже игрался годом ранее, расстроили её не стандартные тормоза
при установки трубы N 200 (9kg) она то и дело время от времени проскальзывал даже когда тормоз был закручен до упора .....
вопрос ситуация стала по лучше, или испытания пока не проводились ?

Спасибо !
Bresser 7x50, SW 120/600, SW 130/650 PDS, SW 200/1000 PDS, NEQ-5

Аватара пользователя
VVSFalcon
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 15:58
Откуда: Spb
Контактная информация:

Re: Обновление сетапа (AZ-EQ5 и EQ-AL55)

Сообщение VVSFalcon » 24 дек 2018, 01:37

Поздравляю с новыми инструментами :)
Спасибо.
1. НА AL55 чёрный винт оси DEC выглядит пластмассовым или кажется ?
Не совсем понял о каком винте идёт речь, но пластика в силовых элементах нет, стандартно барашки и прочее - пластик вокруг металла, металл конечно не сталь хромоникелевая, тут всё традиционно для бюджетного сегмента)
2. В спецификации написано, что настраивается угол до 90* т.е. AZ режим, а на фото пока не понятно реально такой установить ?
Настраивается. Там есть отдельное отверстие с резьбой под углом к оси RA для низких широт и экватора (один из вариантов азимутала), ну и угол полярки до 90 я накручивал.

Тормоза - на полярной оси у 55-й такой же тормоз, на оси склонений традиционный. Про неудачность конструкции - покажет практика, пока далее дома ни одна из них не выезжала. Но 10" ньютон навскидку не имел проблемы с тормозами на AZ-EQ. Возможно у той, с которой Вы имели дело, он был не отрегулирован. По моим, пока домашним, впечатлениям, сбалансированный 10" Ньютон AZ-EQ держит примерно также как и HEQ-5.
Я ещё не решил как подписываться. Но я решу. Рано или поздно, но, обязательно решу.

Аватара пользователя
VVSFalcon
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 15:58
Откуда: Spb
Контактная информация:

Re: Обновление сетапа (AZ-EQ5 и EQ-AL55)

Сообщение VVSFalcon » 10 янв 2019, 22:39

EQ-AL55

За неимением неба и мрачными перспективами насчёт оного, потихоньку перебираю приобретенные "богатства". Сегодня психанул и решил попробовать навесить на легкую монтировку 10" Ньютон (не зря же к ней в комплекте идет 2х5.5кг противовесов). Вышло вот что:
IMG_1931.JPG
SW BKP25012 EQ-AL55
Родными противовесами уравновесилось, держит пристойно для визуала. На ветру конечно будет дрожать,парусность-то немалая, но вроде не дрожит как осиновый лист и ноги не разъезжаются. Как будет в поле, как нибудь опробуем. Так что обе мои монтировки держат все мои телескопы. В любой можно визуалить, пока на другом идет фотосессия. Честно говоря, не ожидал, такой приятной неожиданности.

PS где небо?!?!?!!!! :twisted:
Я ещё не решил как подписываться. Но я решу. Рано или поздно, но, обязательно решу.

Папа и Сын
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 21:54

Re: Обновление сетапа (AZ-EQ5 и EQ-AL55)

Сообщение Папа и Сын » 11 янв 2019, 22:35

А десятка не высоковато-ли сидит на треноге? Для призенитной области есть возможность до фокусера дотянуться?
SW 130 PDS на CG-4 с моторчиками
SW 250 PDS на самодельной табуретке

Аватара пользователя
VVSFalcon
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 15:58
Откуда: Spb
Контактная информация:

Re: Обновление сетапа (AZ-EQ5 и EQ-AL55)

Сообщение VVSFalcon » 11 янв 2019, 23:15

Папа и Сын писал(а):
11 янв 2019, 22:35
А десятка не высоковато-ли сидит на треноге? Для призенитной области есть возможность до фокусера дотянуться?
В призенитной области скорее низко сидит - нижним концом цепляется за ноги, так что сам зенит не особо доступен. А высота расположения окуляра при этом вполне комфортная, по крайней мере для меня (рост около 180).
Я ещё не решил как подписываться. Но я решу. Рано или поздно, но, обязательно решу.

Ответить