Добро пожаловать на наш астрономический форум!
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил

Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры

Конструкция монтировки "SW EQ5"

Обзоры - развернутые сообщения любителей астрономии о практических свойствах астрономического оборудования и аксессуаров - телескопов, окуляров, фильтров, монтировок и т.п. С возможностью последующего обсуждения участниками Форума.

Модератор: Ernest

Ответить
user123
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 10:47

Конструкция монтировки "SW EQ5"

Сообщение user123 » 15 май 2018, 09:24

. Если материал нарушает патентные права америко-китайской корпорации
(интересно как они делят прибыль, мне кажется далеко не в пользу работяг...),
его можно удалить. С другой стороны, потребитель имеет право на информацию. Где
грань я не знаю.
. Купленная монтировка имела люфт полярной оси, да и было просто интересно,
совпадёт ли конструкция её внутренностей с моими фантазиями. Больше всего
интересовал механизм поворота вокруг полярной оси, так как эта ось не имеет
противовеса - центр масс находится вне пространства между подшипниками. Ещё
один мелкий но досадный дефект - штатный болт крепления "головы" к треноге
вкручивался всего на 1 оборот из-за недостаточной длины.
Вложения
Eq5_1J.JPG
Eq5_1J.JPG (89.24 КБ) 1665 просмотров
Последний раз редактировалось user123 15 май 2018, 09:28, всего редактировалось 2 раза.
- Почему я должен надевать дыхательную маску, здесь у вас прекрасный чистый воздух, не то что на этом Хануде?
- Именно поэтому.

user123
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 10:47

Re: Конструкция монтировки "SW EQ5"

Сообщение user123 » 15 май 2018, 09:25

. Втулка привода тонких движений по полярной оси на рис. выше показана
упрощённо. Она вращается относительно вала, но может быть сцеплена с ним
ручкой сбоку.
. Расположение верхнего подшипника не порадовало - я бы разместил его как
можно выше, ближе к центру масс. Подшипник сидел без натяга в корпусе, вал
сидел без натяга в подшипнике - лёгкое кернение помогло.
Вложения
Eq5_2J.JPG
Последний раз редактировалось user123 16 май 2018, 06:50, всего редактировалось 2 раза.
- Почему я должен надевать дыхательную маску, здесь у вас прекрасный чистый воздух, не то что на этом Хануде?
- Именно поэтому.

user123
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 10:47

Re: Конструкция монтировки "SW EQ5"

Сообщение user123 » 15 май 2018, 09:26

. Нижний подшипник вообще огорчил - радиальные нагрузки не берёт в принципе
(на обоймах нет канавок под шарики), цвет металла не похож на закалённую сталь.
Хочу заменить на радиально-упорный. А пока-что верхний подшипник сопротивляется
не только осевым и радиальным силам, но ещё и опрокидывающему моменту.
. Тем не менее, после сборки и натяга по оси люфт стал незаметен даже в
окуляре (нагрузка 10 кг противовес и 9 кг Ньютон 8"). Может потому, что
установлен угол полярной оси 56 град. - при углах менее 45 град. нагрузки на
привод полярной оси увеличиваются.
- Почему я должен надевать дыхательную маску, здесь у вас прекрасный чистый воздух, не то что на этом Хануде?
- Именно поэтому.

avgorinych
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:57

Re: Конструкция монтировки "SW EQ5"

Сообщение avgorinych » 15 май 2018, 12:19

всегда считал что там этих подшипников нет, а они есть??

обычно в таких изделиях используется вместо подшипников - липкая смазка (жидкий "подшипник"), как в TS AZ5
Протуберанец Табби

Аватара пользователя
Vital
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 13 дек 2016, 16:11

Re: Конструкция монтировки "SW EQ5"

Сообщение Vital » 16 май 2018, 20:19

О так это похоже современная, доработанная NEQ5
в более древних версиях EQ5 дела обстояли хуже :D
Bresser 7x50, SW 120/600, SW 130/650 PDS, SW 200/1000 PDS, NEQ-5

user123
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 10:47

Re: Конструкция монтировки "SW EQ5"

Сообщение user123 » 10 окт 2019, 11:45

avgorinych писал(а):
15 май 2018, 12:19
обычно в таких изделиях используется вместо подшипников - липкая смазка (жидкий "подшипник"), как в TS AZ5
. Вы наверное хотели сказать "подшипник скольжения с липкой смазкой". Жидкий подшипник наводит на мысли о гидродинамическом подшипнике (типа вкладышей коленвала или подшипников современных жёстких дисков). С моей стороны тоже не всё хорошо - "Шайба регулировки натяга" это гайка без граней, под спецключ.
. Радиально-упорный подшипник (возможно выжимной от неизвестного автомобиля) удачно запрессовался в корпус вместо нижнего штатного. Вот только вал в нём слегка люфтит, а переточить гайку регулировки натяга негде. Может сила трения при натяге по оси подержит.
. После переделки жёсткость выросла - при постукивании по краю подвешенного телескопа размах колебаний меньше, частота - выше. Хотя возможно полнолуние сыграло - во-первых сумма сил притяжения (луна над головой) уменьшается (и нагрузка на монтировку тоже), во-вторых - меняется ощущения реальности :) .
Вложения
Bearn.JPG
Bearn.JPG (9.44 КБ) 652 просмотра
- Почему я должен надевать дыхательную маску, здесь у вас прекрасный чистый воздух, не то что на этом Хануде?
- Именно поэтому.

Ответить