Добро пожаловать на наш астрономический форум! Здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали. Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил.

Форум переехал на последнюю версию движка, возможны некоторые шероховатости.

Бинокль Nikon SE 8x32 CF

Обзоры - развернутые сообщения любителей астрономии о практических свойствах астрономического оборудования и аксессуаров - телескопов, окуляров, фильтров, монтировок и т.п. С возможностью последующего обсуждения участниками Форума.
Ответить
dae33
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 15:42
Откуда: Санкт-Петербург

Бинокль Nikon SE 8x32 CF

Сообщение dae33 » 08 ноя 2017, 15:39

ПРОЛОГ. Сначала будет негатив. От вида ярких бликов от просветлений оптики хочется плакать… Они выглядят дешевыми, средней интенсивности с зеленоватыми оттенками. Не такого ожидаешь от самого дорогого Porro-бинокля CF от Nikon. Год производства примерно 2010, но судя по оптике, бинокль как будто начала-середины 2000-х… Почти такие же блики (по яркости и окрасу) от оптики Canon 8x32 WP FF середины 2000-х годов. На просвет со стороны объективов SE дает темненькую, тепленькую картинку с красноватым оттенком. Чем-то напомнил Deepsky 7x50. Это просто позор, что японский бинокль сравним по яркости с бюджетным современным китайцем. Пик пропускания в красном диапазоне, но с менее заваленными краями. SE кажется таким же или чуть ярче, чем Steiner Hunting 8x30 (бинокль 1995 года выпуска с однослойкой внутри!); потемнее, чем E2 8x30 современного производства и Vixen Foresta 8x32. Предположу светопропускание в зеленом не выше 85%. Хочется процитировать слова Tobias Mennle: “Nikon, please at least update the coatings”...

Справедливости ради нужно отметить, что блики яркие только от наружных поверхностей - возможно это маркетинговый ход. От внутренних поверхностей яркость бликов ниже среднего, на уровне Leica Trinovid 7x42BN (2002). От призмы блики малой интенсивности и окраса.

Для сравнения яркость бликов от разных биноклей на одном кадре.
Первый кадр фото бликов от объективов (начинаем слева по часовой стрелке): Vixen Foresta 8x32 CF, Nikon SE 8x32, Nikon E2 8x30 (современное производство), Opticron SR.GA 8x32 (внизу). Блики у SE похожей яркости с Foresta, ярче Е2 и Оптикрона (у них схожая яркость).

Изображение

Второй кадр фото бликов от объективов и призмы (начинаем слева по часовой стрелке): Vixen Foresta 8x32 CF, Nikon SE 8x32, Nikon E2 8x30 (современное производство), Opticron SR.GA 8x32 (внизу). Блик от призмы у SE схожей яркости с Оптикроном, тусклее Форесты, но ярче Е2.

Изображение

Затемненность картинки и стала причиной, по которой бинокль не остался у меня.

А теперь собственно обзор.

Nikon SE 8x32

Бинокль с системой призм Porro, серийный номер 505ххх (выпуск ориентировочно 2005-2010 года). Корпус серого цвета. Бинокль, возможно, выпущен до глобального перехода Nikon на eco-glass. Судя по отзывам, обновленные бинокли поярче, и без такого заметного красноватого оттенка в картинке. Также у них более эффективные просветления, но вроде чуть хуже резкость на оси, и больше ХА на оси.

Изображение

В комплекте: бинокль + крышки на объективы (сидят плотно) + рейнгард на окуляры (совсем не держится) + нашейный ремень + сумка без ручки (кожзам с кожаными вставками).

Изображение

Бинокль средних габаритов, назвать его компактным я не могу. Заметно крупнее и тяжелее Е2. Габариты ШхДхГ 172х115х50мм. Вес в сумке с крышками и нашейным ремнем 850гр, чистый вес 635гр. В моих руках лежит очень удобно благодаря выпуклостям корпуса. Бинокль не такой громоздкий, как Vixen Foresta 8x32, но и не маленький, как Nikon Е2 8х30. Размеры в самый раз. Вот только вес после Е2 кажется великоват. Корпус обтянут рифленой обрезинкой. Она средней жесткости, пыль особо не липнет. Такой вид корпуса мне намного удобней классического (как у Е2) - он не холодит руки, на нем меньше образуется испарина под пальцами, его легче протереть от грязи. Отделка (материалы и качество) хорошая, но не дотягивает до HG или EDG. Скажем, Monarch 7. Сборка достаточно аккуратная, но некоторые стыки не совсем ровные. Создается ощущение, что бинокль разбирали. Однако я уже на нескольких SE видел такие же стыки, что, видимо, является показателем уровня сборки.

Складывается и раскладывается с достаточным усилием. МЗР меняется в диапазоне 53-73мм. На моем МЗР 65мм база объективов 128мм. На левом тубусе с внешней стороны указаны характеристики бинокля, с внутренней серийный номер.

Изображение

Объективные крышки держатся хорошо и не спадают. Они крупнее, чем у Е2 (Д 35мм против 32мм). На них также снаружи гравировка NIKON, но буквы меньше выступают. И это хорошо, потому что бинокль при вертикальной постановке на стол в крышках не шатается, как Е2 в своих крышках.

Окулярная крышка (рейнгард) одинаковая у SE и E2, она намного крупнее наглазников и совсем на них не держится. Однако при зацеплении рейнгарда нашейным ремешком все ок. Когда несешь бинокль на груди на ремешке, крышка свободно сама лежит на окулярах и не спадает. Я соглашусь с Tobias Mennle: “It does not stay flat on my chest.” Бинокль не хочет плоско лежать на груди, топорщится и бьется при ходьбе. Вероятно из-за формы, развесовки и места крепления ремешка. Кстати, ссылка на обзор Тобиаса, который я неоднократно перечитывал.
http://greatestbinoculars.com/allpages/ ... x32se.html" onclick="window.open(this.href);return false;

Барабан фокусера Д=30мм, ширина колесика 8мм, оно рифленое в обрезинке. И это очень хорошее решение - пользоваться фокусером удобно. Палец на нем не скользит, сцепление хорошее. Сопротивление вращению отличное: не тяжело и не легко. Люфта хода нет, фокусироваться очень удобно. Это один из самых хороших фокусеров, что я встречал. Ход фокусера 540 градусов, на бесконечность по часовой стрелке. МДФ около 2.2м.

Изображение

Диоптрийная коррекция стандартно на правом окуляре. У Е2, которые я смотрел, вращение правого окуляра достаточно тугое, чтоб не сбиваться. У этого бинокля может смазка со временем высохла, вращение стало заметно легче, но вроде не сбивается. Вращается в диапазоне 200 градусов (по 100 градусов от нулевого положения).

Отверстия под штативный адаптер нет. Но в продаже есть штатный адаптер за центральную штангу.

Изображение

Наглазники мягкие фиксированные, Д наруж=41мм, Д внут=37мм, высотой 11мм. Вынос ВЗ за край наглазников (развернутых или завернутых): 4-5мм или 15-16мм. Высоты наглазников мне вполне хватает для оптимального положения глаза в ВЗ бинокля. У меня блэк-аутов нет, я довольно быстро примериваюсь к биноклю. Хотя удобство наблюдения в Е2 чуть лучше. Д глазной линзы 21мм. От нее блики зеленоватых оттенков средней или выше средней яркости. Есть средние блики от боковой засветки. Торцы линз окуляров зачернены.

Изображение

Выходной зрачок круглый, без подрезаний, Д = 4мм. Засветка вокруг ВЗ небольшая. Виньетирование ВЗ сильное.

Изображение

Поле зрения, как заявленно, 7.5 градусов.

Изображение

Объективы с просветом 32мм, действующая апертура также 32мм. Получается увеличение бинокля 32/4=8х. Торцы линз объективов зачернены. Внутри есть трубка с нарезкой светозащиты небольшой глубины. Потом металлические внутренности (корпус, который держит призмы) без чернения или анодирования. Белый клей внутри.

Изображение

От линз объективов блики зеленого и синего оттенков средней интенсивности.
Тип объектива - склейка-дублет. Призма просветлена, дает блик с сине-лиловым оттенком ниже средней яркости.
Ниже блики от просветлений: слева от объектива; в центре от призмы; справа все блики на одном кадре.

Изображение


Как показывает?

Баланс белого заметно теплый даже по наземке, слегка с красным оттенком. На просвет на белый лист бумаги картинка темная, теплая с небольшим красным оттенком.

Изображение

Резкость на оси между хорошей и очень хорошей. SE явно не в лидерах по микроконтрасту (резкости), однако заметно опережает другие бинокли по макроконтрасту. Лучше Е2. Похоже у него самая сильная светозащита (baffling) внутри из всех Porro-биноклей, что я видел. Благодаря этому блики по ярким источникам минимальны. Край поля зрения резкий и четко очерчен. Заметно небольшое потемнение по краю.
Дисторсия положительная (подушка) слабая или немного сильнее. Точно ниже среднего уровня. Глобе эффект не обращает на себя внимание. Из-за слабой дисторсии стереопластика чуть хуже, чем в Е2. Эффект глубины пространства средний.

Днем (солнечным) полноценно рабочее почти все поле зрения. Только намек на смаз с краю.
Коррекция аберраций по полю очень хорошая. Астигматизма почти нет на оси (точечные звезды по центру), к краю нарастает не сильно; кома слабая на краю, есть недоисправленная кривизна поля зрения. Путем перефокусировки можно улучшить точечность звезд на краю. Пасмурным днем внешние 10-15% ПЗ немного смазаны.
Коррекция чуть лучше, чем у Canon 8x32 WP FF: у Кэнон заметная кома на краю. В сумерках коррекция по полю чуть лучше, чем у Fujinon fmt-sx 7x50.

ХА практически отсутствует на оси, только на контрастных сценах ее еле видно. К краю увеличивается, но на слабом уровне. Очень хорошо! Лучше, чем у Е2. Возможно из-за этого резкость у SE показалась чуть хуже, чем у Е2. А возможно сказалось сравнение б\у и нового биноклей.

Отличный бинокль! Картинка не валит с ног с первого взгляда, ВАУ-эффект отсутствует. Нужно какое-то время, чтобы прочувствовать бинокль.
Постепенно картинка завораживает, настолько хорошо передаются границы цветов и контуры объектов. У меня не сложилось ощущения, что картинка перешарплена (как пишет Tobias Mennle: the image look almost digitally oversharpened). Просто очень хороший контраст с чистыми цветами. Светозащита внутри тубусов и чернение торцов линз явно работают. Контраст лучше, чем у Е2.
Однако из-за сильной светозащиты, виньетирования выходного зрачка и не самых современных просветлений, мне картинка кажется темноватой. Заметно темноватой. Если не сравнивать SE с другими биноклями, то как будто все ок. Но я не могу закрыть на это глаза. :( К сожалению, оптика SE устарела за прошедшие 10 лет (основная масса была произведена в середине 2000-х годов). Бинокль из разряда топовых скатился в хорошие “середнячки”. Возможно, если бы мне попался SE из последних партий (серийный номер 550ххх-551ххх), я бы назвал его идеальным! А так нет. Однако при возобновлении производства я бы точно купил его новым с современными покрытиями за, скажем, $1000.

Мне в руки попадал Е2 такого же времени производства (серийный номер 500ххх).
По оптике SE получше: лучше исправлены ХА и аберрации по полю. Яркость картинки в SE ощущается чуть ниже из-за меньшего окулярного поля и большего виньетирования ВЗ. Оттенок изображения одинаково теплый, у SE сильнее намек на красный. Но, наверно, SE получше не на разницу в стоимости. Оба бинокля ярче Бауша Легаси 7х35, произведенного в конце 90-х, но отстают от Оптикрона SR.GA 8x32.
7.5 градусов реального поля зрения не кажутся сильно меньше 8.8. Обвинения SE в “туннельном” виде беспочвенны на мой взгляд. Возможно сказывается моя анатомия, мне удобней смотреть в окуляры с полем зрения 60-65 градусов, чем в более широкоугольные.

Похоже, что Swarovski Habicht 8x30W наше фсе. :)


Сильные стороны:
  • Удобный корпус в обрезинке
  • Съемные наглазники
  • Отличный фокусер
  • Соответствие параметров заявленным
  • Хорошая резкость на оси
  • Очень хорошая светозащита
  • Очень хорошая коррекция аберраций по полю
  • Почти нет ХА на оси, слабая на краю
  • Чернение торцов линз объективов и окуляров

Слабые стороны:
  • Бинокль не герметичен и не WP
  • Нет отверстия под штативный адаптер
  • Сильное виньетирование ВЗ
  • Устаревшие просветления и оптика
  • Теплое изображения с красноватым оттенком
  • Среднее светопропускание и общая “затемненность” картинки

Ответить