Добро пожаловать на наш астрономический форум!
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил

Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры

Бинокль Swift Audubon MKII 8,5x44

Обзоры - развернутые сообщения любителей астрономии о практических свойствах астрономического оборудования и аксессуаров - телескопов, окуляров, фильтров, монтировок и т.п. С возможностью последующего обсуждения участниками Форума.

Модератор: Ernest

Ответить
Аватара пользователя
traveller in time
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:25

Бинокль Swift Audubon MKII 8,5x44

Сообщение traveller in time » 28 май 2016, 15:06

Обзор бинокля Swift Audubon MKII 8,5x44

Изображение

Модель типа 3a (по классификации из этой книги) выпускалась с 1972 по 1984 годы. Код завода-изготовителя J-B 56. Бинокль весьма габаритный и тяжёлый (1083г с ремнём) для своей размерности. На корпусе классическое виниловое покрытие серого цвета с фактурой под кожу. Фокусировочное колесо металлическое с накаткой, широкое, расположено между шарнирами, как на современных порро. Фокусировка лёгкая, умеренной чувствительности.
Гнездо крепления к штативу со стандартной резьбой 1/4 дюйма, расположено на правом призменном блоке и смотрит вниз, т.е. штативный адаптер не пригодится. Крепление осуществляется непосредственно к горизонтальной площадке, которая должна быть небольших размеров, иначе тубус объектива не даст ей расположиться как надо.
Кожаный жёсткий кофр светло коричневого цвета, застёгивается на пуговицу, внутри отделан бархатом, добавляет ещё 513г веса.

Изображение

Наглазники большого диаметра, очень невысокие, довольно мягкие. Чтобы доступно было всё поле зрения, мне приходится очень плотно прижиматься к биноклю. Если приложиться к окуляру только одним глазом, поле видно целиком без напряжения. Резиновый наглазник можно снять. Свернуть не пробовал, но по-моему он на это не рассчитан. Удаление выходного зрачка от оправки глазной линзы - 9мм, категорически недостаточно для наблюдения в очках. Да и упираться в жёсткую поверхность неудобно. Лёгкое бобовое виньетирование присутствует, но наблюдениям не мешает ни днём, ни ночью.

Изображение

Рабочая апертура при фокусировке на бесконечность 42мм :? Неожиданно. Всё-таки не современный китай...
Увеличение почти соответствует заявленному - 8,6х. Выходные зрачки с крохотным фрагментом какой-то детали, диаметр - 4,9мм.

Объектив - склейка-дублет. Фокусное расстояние - 169мм. Относительное отверстие с учётом обрезанной апертуры - f/4.

Просветление на всех поверхностях одинаковое - однослойное "amber" золотисто-жёлтого цвета. Бликоустойчивость соответствующая, сильно отстаёт от современных биноклей с многослойными покрытиями. Яркий ртутный фонарь в 85м от наблюдателя порождает в поле зрения (одного канала) 5..6 довольно ярких бликов разных размеров. Впрочем, в неэкстремальных условиях от этой гирлянды остаётся только один самый яркий. Жить можно.
На фотографии слева Celestron Ultima 7x50, справа Swift:

Изображение

Защита от паразитного света присутствует в виде чёрных металлических крышечек на второй призме и чернения её нерабочих граней (не уверен что заводское). Тем не менее области вокруг выходных зрачков довольно сильно засвечены бликами от нерабочих поверхностей призм, диафрагм и других элементов. При работе в тяжёлых условиях (контровой свет) это может привести к сильному снижению контраста.

Изображение

Виньетирование на большей части поля очень мало. К 29° оно вырастает всего до 16% (по площади). Далее пучки режутся на какой-то из линз окуляра, причём не на глазной, т.е. она работает не всей площадью. Перед исчезновением зрачка виньетирование достигает 83%, что хорошо заметно ночью, но только прямым зрением. Днём даже и прямым зрением не бросается в глаза.

Изображение

Неожиданно хорошая для старого бинокля с однослойными просветлениями цветопередача! Оттенок зеленоватый, очень-очень слабый, даст фору многим (если не большинству) современным биноклям. Светопропускание, приведённое к 100% для удобной оценки цветопередачи: 96,9/100/95,9%.
А вот светопропускание относительно невысокое. В полосе 532-542nm (с фильтром Baader Solar Continuum) - 75%.
Карточка для сравнительной оценки цветопередачи. Слева Celestron Ultima 7x50, внизу Swift Audubon 8,5x44 (2014), справа Swift Audubon MKII 8,5x44:

Изображение

Кажущееся поле не постоянно (полевая диафрагма закреплена на корпусе бинокля) и на дистанции фокусировки ~14м, когда край ПЗ резкий, составляет целых 73,6°. Впечатляет! На бесконечности чуточку меньше, ~73°. Реальное поле, измеренное по рулетке (дистанция ~8м) - 8,37°. С фиксированной полевой диафрагмой сколь-нибудь заметно меняться при фокусировке не должно. Проверка на реальном небе показала, что Шератан (θ Leo) и сосед Денеболы HIP57606A одновременно не видны. Т.е. поле <8,39° и немного не дотягивает до заявленных 8,48°.

Дисторсия - довольно сильная подушка. Судя по отношению произведения реального поля на увеличение и кажущегося поля, угловая дисторсия положительная, очень небольшая - 2%. А значит Rolling Balls не будет мучить даже самых чувствительных к нему наблюдателей.

Коррекция полевых аберраций чудовищная, другим словом не описать. На полной апертуре звезда к краю поля превращается в годзиллу размером ~30х85 угловых минут! Имитация дневных наблюдений (диафрагмирование объектива до выходного зрачка 3мм) улучшает ситуацию, но не кардинально.

Изображение

Дневной микроконтраст (резкость в центре поля) очень хорош! Даже лучше Nikon E2 8x30, но уступает Pentax PCFII 7x35. Однако, при смещении зрачка глаза относительно выходного зрачка бинокля больше какого-то предела изображение портится - проявляется сильнейшая сферичка (?), вносимая внешними зонами объектива (см. ниже). На границе света и тени появляется довольно широкая размытая каёмка. При нормальной эксплуатации этот недостаток вряд ли даст о себе знать.
Хроматизм в центре весьма сдержанный и даже меньше чем у Pentax, не смотря на большее увеличение.
А вот низкочастотный контраст слегка подсажен. Это заметно в сравнении с E2, особенно в пасмурную погоду. Создаётся ощущение, что цвета малость приглушили. Приписываю это однослойному просветлению. Возможно, почтенный возраст прибора и состояние покрытий на внешних поверхностях так же дают о себе знать.

Фотографии ИЗ в центре поля с диафрагмой ~25,5мм (3мм выходной зрачок - имитация дневных наблюдений) с разными выдержками:

Изображение

А это иллюстрация наблюдений звёзд. Слева - ИЗ на полной апертуре с малой экспозицией, далее внефокалы, справа - снова ИЗ, но с большой экспозицией. В обоих каналах вокруг яркого ядрышка присутствуют ореолы, заметные и при реальных наблюдениях на ярких звёздах, в левом канале побольше, в правом меньше.
P.S.: Вот не знаю, может ли этот дефект быть приобретённым? Всё таки не верится, что японцы могли так накосячить с 44(42)мм объективами...

Изображение

Таблица измеренных характеристик
Вынос зрачка за развёрнутый наглазник, мм3,5
Диаметр наглазника, мм43,5
Вынос зрачка от основания наглазника, мм9
Диаметр глазной линзы, мм24
От стекла до оправы глазной линзы, мм2
Вынос зрачка от стекла, мм11
Высота наглазника от основания, мм5,5
Форма глазной линзыСлабо вогнутая
Аберрационное пятно в выходном зрачке, мм~1
Увеличение на бесконечности8,6
Действующая апертура на бесконечности, мм42
Диаметр выходного зрачка на бесконечности, мм4,9
Реальное поле по рулетке, °8,37
Реальное поле по звёздам, °<8,39
Кажущееся поле (дистанция фокусировки 14м), °73,6
Кажущееся поле (фокусировка на бесконечность), °73,1
Виньетирование (по площади)15° - 9%, 29° - 16%, край - 83%
Размеры звезды ночью:
на радиусе 0,7, '9(12)х50
на краю поля, '30(38)х85
Размеры звезды днём (с выходным зрачком 3мм):
на радиусе 0,7, '8(11)х25
на краю поля, '30(38)х41
Цветопередача RGB (Canon 400D), %96,9/100/95,9
Светопропускание RGB (Canon 400D), %72,4/74,7/71,6
Светопропускание с фильтрами:
Baader Solar Continuum (532-542nm), %75,0
Lumicon OIII (492-503nm), %73,5
Lumicon H-Beta (480-490nm), %73,2
Запас хода фокусера за бесконечность, диоптрий5,3
Диоптрийная коррекция, диоптрий-9,9/+5,6
МДФ, м4,3
Фокусное расстояние объективов, мм169
Размер призм, мм26,8
Диапазон изменения МЗР, мм54,6 - 79,6
Угол поворота колеса фокусировки МФД - 5м, °59
Угол поворота колеса фокусировки 5м - бесконечность, °336
Угол поворота колеса фокусировки МФД - бесконечность, °395
Диаметр колеса фокусировки, мм29
Масса бинокля + кофра, г1596
Масса бинокля, г1083
Масса кофра, г513

Зависимость стереобазы от МЗР
БазаБазаКоэффициент
окуляров объективов превышения
стереобазы
54,6127,82,34
60135,62,26
65140,82,17
67,8143,52,12
70145,82,08
75149,61,99
79,6150,71,89
"Не стоит безоговорочно доверять результатам эксперимента, пока они не были подтверждёны теорией", Артур Эддингтон.

Ответить