Добро пожаловать на наш астрономический форум!
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил

Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры

Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Обзоры - развернутые сообщения любителей астрономии о практических свойствах астрономического оборудования и аксессуаров - телескопов, окуляров, фильтров, монтировок и т.п. С возможностью последующего обсуждения участниками Форума.

Модератор: Ernest

Аватара пользователя
traveller in time
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:25

Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение traveller in time » 11 янв 2015, 15:18

Сравнительный обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30


Уверен, каждый любитель биноклей хотел бы найти свои идеальный инструмент. И для многих эти поиски наверняка приводили к двум моделям: Swarovski Habicht и Nikon E2. Потому что это последние из ныне производимых высококачественных порро классической конструкции с центральной фокусировкой, каждый со своими уникальными плюсами. Насколько оправданы возлагаемые на них надежды? Давайте проверим!

Изображение

Комплектация.
Swarovski Habicht поставляется в большой красивой коробке типа "пенал" с двойными стенками из прочного картона. Кроме самого бинокля в ней можно найти брошюру, салфетки для оптики, нашейный ремень, общая крышка окуляров, чехол. Крышек для объективов в комплекте нет. Ремень кожаный, неширокий, со слоем мягкого обрезиненного неопрена(?) на внутренней стороне. На внешней тиснение "SWAROVSKI" большого размера. Чехол из тонкой синтетической материи вызывает недоумение. К такому биноклю могли бы положить что-то подороже. Ну хотя бы что-то, обеспечивающее защиту от ударов.

Коробка Nikon E2 из плотного однослойного картона, размерами не на много превышающая чехол. В комплекте крышки объективов, общая крышка окуляров, брошюры, нашейный ремень, чехол. Ремень кожаный, неширокий, с вышитой жёлтыми нитками надписью "Nikon since 1917". Чехол кожаный, изнутри проклеен мягкой тканью, закрывается на липучку, выглядит очень красиво качественно и дорого.

Качество экстерьера.
Swarovski Habicht полностью повторяет свой внешний вид и оптическую схему с тех пор, как его начали делать в 1949 году. У современного Habicht резиновые наглазники и покрытие корпуса, другая краска на металле, многослойное просветление оптики. Вот и все отличия. Оптика благодаря просветлению, безусловно, стала лучше. А вот насчёт внешнего вида - вопрос спорный. Краска на металлических деталях не просто матовая, а шероховатая. Резина имеет иную фактуру и серый цвет. В общем, вся винтажная привлекательность старого Habicht испарилась.

Изображение

Стоит отметить, что некоторые изменения произошли совсем недавно. Судя по фотографиям, например отсюда, ещё несколько лет назад краска была другая, более гладкая, глянцевая. И мне такая нравится больше.
Кроме того, мой экземпляр собран довольно криво. В местах стыков резинового покрытия с крышками корпуса есть огромные щели. Вырез вокруг фигурки ястреба сделан очень неаккуратно. Вокруг крепёжных винтов крышки слегка деформированы. Шкала межзрачковых расстояний имеет приличное расхождение с реальными значениями (см. таблицу). Слой белой краски на огромной фрезерованной надписи "SWAROVSKI" такой тонкий, что... не везде белый. После всего этого я начинаю сомневаться в одном из главных достоинств Habicht - герметичности.
Честно говоря, у меня нет слов, чтобы правильно выразить своё отношение. Бинокль от столь уважаемого производителя за немалые деньги обязан выглядеть соответствующе. А здесь такие огрехи, словно это китайская подделка за 20$. Позор, Swarovski.

Современное продолжение линейки E от Nikon с некоторыми изменениями повторяет внешность (но не оптику) Zeiss Obekochen 8x30 60-х годов. И выглядит E2 отлично! Глянцевая краска и чёрная резина, похожая по фактуре на виниловое покрытие Oberkochen'ов, создают правильный классический вид. В изготовлении он почти безупречен. Придраться всегда к чему-то можно, но, если честно, не хочется. Побольше бы таких качественных биноклей.

Изображение

Качество интерьера.
Экранирование призм в Habicht выполнено более добротно. Рифлёный цилиндр от объектива и почти до призменного блока полностью скрывает от боковых лучей вторую призму. В E2 металлический экран чёрного цвета защищает лишь рабочую грань призмы. Нерабочие грани призм в обоих биноклях не чернёные.
Внутренности Habicht светятся голым гладким алюминием. В E2 поверхности шершавые, имеют отличное матовое чернение.
В E2 фиксация призм выполнена при помощи белого клея.
В обоих биноклях на внутренних поверхностях присутствует небольшое количество частиц пыли.

Изображение Изображение

Наглазники: удобство позиционирования, блэкауты.
Я уже описывал негативное впечатление от первого опыта с выставки, но тогда подумал, что удастся выработать навык обращения и проблема уйдёт. Увы. Самое большое разочарование Swarovski Habicht и главная причина того, что бинокль не остался у меня - наглазники. Это самые неудобные наглазники среди всех биноклей, что я видел. Они имеют слишком маленький диаметр и сделаны из мягкой резины, из-за чего проваливаются чуть ли не к самым глазным яблокам. Высота так же выбрана не в соответствии с удалением выходного зрачка. Она слишком маленькая. Всё это приводит к нескольким неприятным следствиям:
1) несмотря на приличный вынос зрачка, глазная линза пачкается с первого взгляда;
2) из-за нахождения зрачка глаза ближе области локализации выходного зрачка бинокля внешняя часть поля зрения слегка завиньетирована, а любое небольшое отклонение взгляда от центра вызывает сильные блэкауты;
3) поскольку упирать бинокль в мягкие ткани вблизи глаза не очень приятно, его приходится поддерживать "навесу" для снижения давление. Из-за это он теряет прочную фиксацию и колеблется поперёк оптической оси, что вызывает непостоянство виньетирования внешней части поля зрения. Оно как бы перетекает, усиливаясь с одной стороны и ослабевая с другой.
Как вариант, можно выбрать позицию "исподлобья": приподнять бинокль и упереть выше, в бровь. Но удобство позиционирования, стабильность бинокля и комфорт наблюдения так же остаются не на высоте.

К Nikon E2 претензий нет.

Фокусер.
Это второй большой недостаток Habicht. Колесо фокусировки металлическое с насечкой. Сцепление хорошее, но усилие фокусировки чрезмерное. Этот бинокль не для наблюдения за птицами. Мой экземпляр к тому же имел приличный люфт, 12..15°. А при смене направления фокусировки издавал чмокающие звуки.
Зато у него огромный запас для близоруких - целых 18 диоптрий!
Минимальная дистанция фокусировки - 2,95м.
Диоптрийная подстройка на правом окуляре бесступенчатая, в меру мягкая, но хотелось бы потуже. ±8 диоптрий.

Фокусер E2 - образцово плавный, мягкий, точный. Люфт отсутствует. Колесо обрезиненное. Диаметр его больше чем в Habicht, а чувствительность немного меньше. Всё это позволяет точно и очень быстро перефокусироваться без напряжения.
Запас за бесконечность средний - 7 диоптрий.
МДФ очень хорошая - 2,22м.
Диоптрийная коррекция на правом окуляре бесступенчатая, с идеальной упругостью. ±8 диоптрий.

При пониженной температуре оба становятся более вязкими, пропорционально нормальному состоянию. При ~0° пользоваться можно, ниже не проверял.

Оптика. Просветление.
С объективами никаких сюрпризов. Классические склейки-дублеты.
Окуляры в E2 имеют более сложную конструкцию, необходимую для обеспечения приемлемой коррекции аберраций на широком поле. Насчитал 10 бликов. (Ошибся!) В Habicht - 9.
Просветление объективов даёт отражения очень невысокой интенсивности в обоих биноклях.
Swarovski имеет одинаковую яркость бликов от призм и объективов. В Nikon блики от призм несколько ярче, но явно тусклее, чем от однослойного.

Изображение Изображение

Яркий источник света (ртутный фонарь в ~85м, развёрнутый к наблюдателю) в поле зрения Habicht порождает четыре расфокусированных очень слабых блика. E2 немного хуже, здесь четыре расфокусированных слабых блика(чуть более заметных, чем в Habicht), перемещающихся по полю и два более сконцентрированных медленных блика, не покидающих центр поля зрения.
В приближенных к реальным условиях бликование в Habicht вообще никак не обращает на себя внимание. В E2 пара сконцентрированных бликов заметна, но их размеры малы и они не раздражают.

Светозащита.
Области вокруг выходных зрачков в обоих биноклях довольно сильно засвечены бликами от нерабочих поверхностей призм, что при наблюдениях может вызывать появление световых артефактов. На фотографии слева Nikon, справа Swarovski:

Изображение

Фотографии выглядят схоже, но в деле Habitch оказывается хуже. Ночью, при прохождении источником света некоторых областей за пределами поля зрения появляется очень яркий резко очерченный блик большого размера в виде цветной решётки. Видимость зависит от направления взгляда. При приближении источника к границе поля зрения блик исчезает, но появляется новый - веерообразный, рядом с источником, уже не такой яркий. В Nikon ситуация с источником на границе поля аналогичная, только вместо веера луч. На практике всё не так страшно, как может показаться. Блики отлавливал специально, по яркому ртутному фонарю, развёрнутому в сторону наблюдателя. При реальных наблюдениях создать такие условия сложно.
При дневных наблюдениях оба проявили классическую проблему - белёсая вуаль полукругом, заполняющая поле зрения с противоположной от источника света стороны. Появляется более чем в 30-и градусах от источника. Яркость растёт по мере приближения к источнику. Когда источник оказывается на границе поля зрения, появляются другие блики большой площади, которые меняют свою яркость и форму в зависимости от положения зрачка.

Изображение

Во время дневных наблюдений в Habicht обнаружилась ещё одна небольшая неприятность - кольцевой блик за пределами поля зрения. Он невысокой яркости. Возникает где-то на цилиндрической поверхности внутри окуляра. Наблюдениям не мешает, но немного отвлекает внимание, поскольку он подвижный и появляется сегментами, в зависимости от положения глаза. А поскольку стабильно фиксировать глаз не удаётся из-за наглазника, движется он почти всегда. Удалить блик возможно, для этого нужно отодвинуть бинокль от глаза, уперев наглазник повыше.

Изображение

Виньетирование.
На фотографиях выше видно, что в Habicht призма не экранирует выходной зрачок. Однако, стоит сделать уточнение. При фотографировании была найдена позиция, при которой нет экранирования, и она отличается от центральной. Т.е. в центре виньетирование будет. Правда, совсем небольшое. С E2 - порядок.
Виньетирование на краю значительно сильнее у Habicht, около 74% (по площади), что заметно глазом. E2 ~58%. На иллюстрации выходные зрачки вблизи края поля зрения, слева Habicht, справа Nikon.

Изображение

Искажение цвета.
E2 в сравнении с Habicht показывает слегка "тёплую" картинку. Насколько существенно отставание, оценить сложно. Я бы сказал, не сильное, но заметное. Разница явно определяется при непосредственном сравнении. В повседневном использовании E2 никак не обращал внимания на эту свою особенность. Хотя нельзя не признать, что близкая к нейтральной цветопередача делает изображение более реальным и эстетически приятным. И это, безусловно, одна из сильных сторон Habicht.

Коррекция полевых аберраций.
По числам в таблице и так всё ясно. На краю конкретное мыло у обоих. Но у E2 поле значительно шире, поэтому в пределах 59 градусов он лучше.

Хроматизм.
В наличии как хроматизм положения, так и увеличения. Синевы в центре добиться сложно, даже на очень контрастных сценах. При смещении зрачка окрашивание происходит, как и должно. В реальности об этом вряд ли когда-то вспомнишь. Пурпурно-жёлтые каёмки хроматизма увеличения видны от самого центра, но весьма ненавязчивы. В общем всё как положено для 8х на обычных стёклах.

Дисторсия.
У обоих очень сдержанная подушкообразная дисторсия. Для противников rolling balls баланс идеальный.

Микроконтраст(резкость) в центре поля.
Ну и самое главное. Долго разглагольствовать здесь не о чем. Swarovski лучше. И наверное лучше некуда. Nikon просто очень хорош. С головой удовлетворит требованиям 99% пользователей.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сводная таблица измеренных характеристик
Swarovski Habicht 8x30w Nikon E2 8x30
Действующая апертура на бесконечность, мм29,330,0
Действующая апертура на МДФ, мм28,529,5
МДФ, м2,952,22
Фокусное расстояние объективов, мм120,7110,6
Увеличение на бесконечность7,7х7,8х
Увеличение на МДФ8,0х8,2х
Реальное поле по рулетке (7,5м), °7,958,66
Реальное поле с поправкой на бесконечность, °8,088,79
Кажущееся поле, °59,367,5
Визуальная оценка размеров аберрационного пятна на краю поля по искусственной звезде, '45 (3:2 вдоль края поля)50 (сагитальный астигматизм)
Виньетирование на краю поля, % (по площади)7458
Высота наглазника, мм6,58,0
Удаление выходного зрачка за развёрнутый наглазник, мм 4,54,0
Удаление выходного зрачка от основания наглазника, мм11,012,0
Диаметр наглазника, мм33,041,0
Диаметр глазной линзы окуляра, мм16,520,0
Запас фокусировки за бесконечность, диоптрий187
Диоптрийная коррекция, диоптрий±8±8
Диапазон изменения МЗР, мм46,6-75,753,7-73,4
Соответствие шкалы МЗР, мм60+2,1; 70+1,760+0,3; 70+0,2
Коллимация00
Угол поворота колеса фокусировки МФД - 5м, °~135224
Угол поворота колеса фокусировки 5м - бесконечность, °~140170
Вес544 (+103 чехол, +13 крышка окуляров, +45 ремень)559(+107 чехол, +18 крышка окуляров, +8 крышки объективов)

Зависимость стереобазы от МЗР

Swarovski Habicht 8x30w
База окуляровБаза объективовКоэффициент превышения стереобазы
46,6101,22,17
50,0105,42,11
55,0111,32,02
60,0116,31,94
65,0121,01,86
70,0124,41,78
72,5125,11,73
75,7119,91,58
Nikon E2 8x30
База окуляровБаза объективовКоэффициент превышения стереобазы
53,7109,12,03
55,0112,72,05
60,0120,32,01
65,0126,51,95
70,0133,81,91
72,7135,81,87
73,3134,81,84
Последний раз редактировалось traveller in time 09 янв 2016, 03:38, всего редактировалось 5 раз.
"Не стоит безоговорочно доверять результатам эксперимента, пока они не были подтверждёны теорией", Артур Эддингтон.

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17944
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение Ernest » 11 янв 2015, 19:56

Увеличение на МДФ
Это по соотношению диаметров входного и выходного зрачков? Как Вы измерили диаметр входного для фокусировки на конечное расстояние?

Аватара пользователя
traveller in time
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:25

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение traveller in time » 11 янв 2015, 20:48

Ernest писал(а):
Увеличение на МДФ
Это по соотношению диаметров входного и выходного зрачков? Как Вы измерили диаметр входного для фокусировки на конечное расстояние?
Да. Так же, штангенциркулем. Неправильно?
"Не стоит безоговорочно доверять результатам эксперимента, пока они не были подтверждёны теорией", Артур Эддингтон.

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17944
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение Ernest » 11 янв 2015, 21:13

Пока падающие лучи параллельны метод годится, но в сходящемся пучке несовпадение губок штангенциркуля и плоскости входного зрачка приведет к ошибке.

Аватара пользователя
traveller in time
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:25

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение traveller in time » 11 янв 2015, 21:18

Ernest писал(а):Пока падающие лучи параллельны метод годится, но в сходящемся пучке несовпадение губок штангенциркуля и плоскости входного зрачка приведет к ошибке.
Если штангенциркуль удалён от входного зрачка на 15мм, а МДФ 2,22м, то ошибка будет 30*15/2220=0,2мм. Верно?
"Не стоит безоговорочно доверять результатам эксперимента, пока они не были подтверждёны теорией", Артур Эддингтон.

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17944
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение Ernest » 11 янв 2015, 21:27

Примерно с точностью до неопределенности в положении входного зрачка

Аватара пользователя
traveller in time
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:25

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение traveller in time » 11 янв 2015, 21:36

Ernest писал(а):Примерно с точностью до неопределенности в положении входного зрачка
Ошибка не такая уж большая, оставлю как есть.
"Не стоит безоговорочно доверять результатам эксперимента, пока они не были подтверждёны теорией", Артур Эддингтон.

dae33
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 15:42

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение dae33 » 13 янв 2015, 14:05

Отличный обзор и поздравляю с приобретением!

Позволю себе пару комментариев:
-Можете еще цену добавить в "Сводная таблица измеренных характеристик"?
-И на мой взгляд просится "Визуальная оценка размеров аберрационного пятна на зоне 70%", чтобы оценить нарастание кривизны поля зрения.
У Habicht наверняка меньше, но интересно увидеть вашу оценку. Также если можно опишите в процентах сколько "ровного" поля до блеринга днем, и сколько ночью. А то получается, что у бюджетного Nikon Action ex 8x40 cf при таком же окулярном поле зрения поле ровнее Habicht-а!
Я смотрел в roof Habicht SLC 8x30 - у него днем блеринг начинается с 95%, но сильный на краю. Тут, наверно, также.
Все обзоры биноклей на binoview.ru

Аватара пользователя
traveller in time
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:25

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение traveller in time » 13 янв 2015, 20:10

dae33 писал(а):-Можете еще цену добавить в "Сводная таблица измеренных характеристик"?
Задумайтесь над смыслом графы с ценой в этой таблице: "измеренная цена" :D Шучу. На самом деле, не вижу смысла. Цену можно посмотреть в интернете.
dae33 писал(а):И на мой взгляд просится "Визуальная оценка размеров аберрационного пятна на зоне 70%", чтобы оценить нарастание кривизны поля зрения.
Подумаю, как это реализовать поточнее. Добавлю в следующих обзорах.
dae33 писал(а):У Habicht наверняка меньше, но интересно увидеть вашу оценку.
Не понял, наверняка меньше что?
К сожалению, по Habicht'у больше никаких данных получить не могу. Он был отправлен обратно продавцу.
dae33 писал(а):Также если можно опишите в процентах сколько "ровного" поля до блеринга днем, и сколько ночью.
Прошу простить, но это я делать отказываюсь. Считаю, что в субъективной оценке "потери резкости" полезной информации немного. Субъективизм тем и плох, что он у всех разный.
Я специально сравнивал несколько очень сильно отличающихся по коррекции аберраций биноклей, чтобы понять зависимость между величиной "мыла" на краю и диаметром "резкого" поля. И у всех результат оказался одинаковым. Я начинал видеть потерю контраста на радиусе около 0,15. Даже самый лучший из них, Canon 15x50 IS, с очень хорошим полем, показал аналогичный результат. Знаю, звучит удивительно, но для меня это факт. Так если деградация начинается на 0,15R, то как можно сказать, где заканчивается "хорошая" резкость? "Хорошая" это сколько?
dae33 писал(а):А то получается, что у бюджетного Nikon Action ex 8x40 cf при таком же окулярном поле зрения поле ровнее Habicht-а!
Я не оптик, объяснить этого не могу. Но по мне в этом ничего удивительного нет. Оптической схеме Habicht уже 65 лет, а Nikon Action EX ну может 15. Возможно, 50 лет для оптической промышленности не прошли даром?
"Не стоит безоговорочно доверять результатам эксперимента, пока они не были подтверждёны теорией", Артур Эддингтон.

Китик_Рома
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 22 дек 2014, 02:50

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение Китик_Рома » 15 янв 2015, 12:10

Довольно любопытно - форумчане брезгуют "Celestron StarSence" - viewtopic.php?f=3&t=1999&p=30831#p30831" onclick="window.open(this.href);return false; - и в то же время заглядываются на гламурные бинокли за 50 тыс. рублей. Это как понимать ? И не лучше ли использовать для обзорных наблюдений специализированную технику вроде "SkyMaster 20-100x70 Zoom" - http://www.astronom.ru/product/astronom ... _zoom.html" onclick="window.open(this.href);return false; , которая отличается не только намного лучшей оптикой, но и умеренной стоимостью ?

Аватара пользователя
traveller in time
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:25

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение traveller in time » 15 янв 2015, 14:22

Китик_Рома писал(а):Довольно любопытно - форумчане брезгуют "Celestron StarSence" - viewtopic.php?f=3&t=1999&p=30831#p30831 - и в то же время заглядываются на гламурные бинокли за 50 тыс. рублей. Это как понимать?
Не понимаю, какая связь между биноклем и устройством автонастройки? Уверен, некоторые форумчане брезгуют StarSence, но при этом покупают апохроматы за 100 т.р. и больше, а некоторые и квартиры за 10 миллионов. Вас это не смущает? Тоже хотите обсудить?
Китик_Рома писал(а):И не лучше ли использовать для обзорных наблюдений...
С чего вы взяли, что 8х бинокль можно использовать только для обзорных наблюдений? Я использую бинокли преимущественно днём: для наблюдения за птицами, осмотра городских панорам со смотровых площадок,.. да мало ли чего можно днём интересного увидеть :)
Китик_Рома писал(а):И не лучше ли использовать для обзорных наблюдений специализированную технику вроде "SkyMaster 20-100x70 Zoom", которая отличается не только намного лучшей оптикой, но и умеренной стоимостью ?
Celestron с намного лучшей оптикой, чем Swarovski?
Zoom с намного лучшей оптикой, чем фикс?
Бинокль с объективами в 5,5 раз больше, при этом в 7 раз дешевле... оптически лучше?
"Не стоит безоговорочно доверять результатам эксперимента, пока они не были подтверждёны теорией", Артур Эддингтон.

Аватара пользователя
Мурат Астана
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 12:55

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение Мурат Астана » 18 янв 2015, 13:34

Приветствую всех! :)
Часто читаю обзоры многоуважаемого Эрнеста и с вашего позволения разрешите присоединиться к вашему форуму.

По поводу вышесказанного бинокля Селестрона Скаймастера с зумом.
У нашего любителя был похожий. Он просил меня настроить его юстировку. Я был в шоке от картинки в этот бинокль. Даже на минимальном увеличении хроматизм, мыло, очень узкое поле зрения итд.
Этот бинокль был у меня неделю или даже больше, а смотрел я в него только один раз, когда настраивал юстировку и всё, больше не было абсолютно никакого желания. И то настроить до конца юстировку у меня не получилось. Если свести изображения на максимальном увеличении, то при уменьшении увеличения картинка опять расходилась. А если настроить на минимальном увеличении, то уже при увеличении картинка расходилась. И весь он сделан из пластмассы, всё хлипкое и шаткое. На морозе корпус наверное может деформироваться и будут опять расхождение в юстировке. Настроил бинокль на минимальном увеличении, до половины зума еще можно было наблюдать и отдал другу. Потом друг продал его за пол цены.
В общем, я даже не представляю, как это бюджетное чудо можно сравнивать с Никоном Е2 и Сваровским Хабичем?
Вложения
Селестрон.jpg
Последний раз редактировалось Мурат Астана 25 авг 2016, 18:51, всего редактировалось 1 раз.
Северо-Казахстанский Добсон 470/2150.
Sky-Watcher BK P250 Otaw dual-speed.
Телескоп Sky-Watcher Pro 100 ED APO Refractor на CG-4 moto.
Телескоп Sky-Watcher Mak 127/1500 на JWT-1.
Турист-3 20х50
Бинокли:
Fujinon FMT-SX2 10х50.
Swift Audubon 8,5x44.

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17944
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение Ernest » 18 янв 2015, 13:47

Каким образом была произведена юстировка? Возможно имеет смысл стрелочками на изображении показать конструктивные юстировочные элементы и в паре слов описать примененную методику.

Аватара пользователя
Мурат Астана
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 12:55

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение Мурат Астана » 18 янв 2015, 14:12

Ernest писал(а):Каким образом была произведена юстировка? Возможно имеет смысл стрелочками на изображении показать конструктивные юстировочные элементы и в паре слов описать примененную методику.
Здравствуйте, Эрнест :)
Я не стал слишком уж копаться в бинокле, боялся как бы хуже не сделать :lol: . Был бы мой, мог бы делать всё что хотел.
Я открыл заднюю крышку, левого призменного блока и увидел юстировочные винты, которые подпирали небольшие и не просветлённые призмы.
Вложения
1.jpg
Последний раз редактировалось Мурат Астана 18 янв 2015, 14:19, всего редактировалось 2 раза.
Северо-Казахстанский Добсон 470/2150.
Sky-Watcher BK P250 Otaw dual-speed.
Телескоп Sky-Watcher Pro 100 ED APO Refractor на CG-4 moto.
Телескоп Sky-Watcher Mak 127/1500 на JWT-1.
Турист-3 20х50
Бинокли:
Fujinon FMT-SX2 10х50.
Swift Audubon 8,5x44.

Аватара пользователя
Мурат Астана
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 12:55

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение Мурат Астана » 18 янв 2015, 14:16

Потом где начинается этот юстировочный винт, отогнул наружную резинку и увидел замаскированную головку винта. Винт был посажен на клей. Я тоненькой отверткой слегка стронул его и настроил сведение. В принципе хватило этого одного винта, что бы свести картинку. Сверху винта не стал опять капать клей, так как подумал, что в будущем может опять потребоваться юстировка и показал всё другу.
Потом всё собрал. Как я говорил, бинокль хлипкий и весь "дышит". Чудес не бывает, за такие деньги наверное можно получить только такое качество.
Вложения
2.jpg
Северо-Казахстанский Добсон 470/2150.
Sky-Watcher BK P250 Otaw dual-speed.
Телескоп Sky-Watcher Pro 100 ED APO Refractor на CG-4 moto.
Телескоп Sky-Watcher Mak 127/1500 на JWT-1.
Турист-3 20х50
Бинокли:
Fujinon FMT-SX2 10х50.
Swift Audubon 8,5x44.

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17944
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение Ernest » 18 янв 2015, 17:50

Это довольно типичная схема юстировки (скрытые винтики для регулировки наклона призм).

Аватара пользователя
Мурат Астана
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 12:55

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение Мурат Астана » 19 янв 2015, 21:42

И вообще с биноклями Селестронами у меня, что то не сложилась.
Осенью 2011 года я имел счастье купить Селестрон Скай Мастер 25х100, тогда о них все писали и они были сверх популярны.
Я заказал такой в одном из столичных магазинов своего города. Когда пришёл бинокль я радостный прилетел в магазин. Посмотрел со всех сторон, проверил, вроде всё нормально. А картинку было очень тяжело проверить. 25 крат с рук и при его массе это нечто, всё пляшет и шатается :lol:
Приехал домой и радостный поставил на штатив, вот теперь картинка статичная. Начинаю смотреть в бинокль панорамы города. Смотрю, смотрю, убираю глаза, а в глазах конкретное двоение! Понятно всё, разъюстирован он. Навожу на дальнюю антенну и отвожу немного глаза от окуляров. Так и есть, расхождение по вертикали и довольно приличное. Звоню в магазин и говорю. Поехал к ним в тот же день и вернул бинокль. Они без проблем его приняли назад. И вообще сервис у них очень хороший.

Через пол года к ним поступил Скаймастер 25х70. Приехал тестировать и возможно даже купить!
Но какой там, хоть и с юстировкой вроде всё было более менее, мне сама картинка в бинокль не понравилась. Мутный он какой то, тёмный и нет нормальной резкости. В общем не понравился совсем.
Вот так почему то не сложилось у меня с биноклями от Селестрона.
Северо-Казахстанский Добсон 470/2150.
Sky-Watcher BK P250 Otaw dual-speed.
Телескоп Sky-Watcher Pro 100 ED APO Refractor на CG-4 moto.
Телескоп Sky-Watcher Mak 127/1500 на JWT-1.
Турист-3 20х50
Бинокли:
Fujinon FMT-SX2 10х50.
Swift Audubon 8,5x44.

dae33
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 15:42

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение dae33 » 28 дек 2017, 15:53

[align=right]Дата добавления - декабрь 2017[/align]

Что-то тема свернула не туда, пора вернуть ее на обзор\сравнение двух икон Porro-биноклей.
Я хочу еще раз отметить, что ощущение от бинокля это довольно субъективное дело. То, что не подошло одному, может подойти другому. Долгое время этот обзор был для меня референсным, я всецело полагался на ощущения Олега от Хабича. Однако мои впечатления от Хабича заметно отличаются, я делаю другие выводы при сравнении. Поэтому я хочу добавить свой взгляд на эти бинокли, свой субъективный взгляд. Оформлю в виде комментариев к тексту - прошу не принимать это как придирки, а как мои соображения по каждому пункту.

Комплектация.
traveller in time писал(а):Чехол из тонкой синтетической материи вызывает недоумение.
Да, к Хабичу даже объективные крышки не положили. А чехол Хабича больше похож на косметичку (из тонкой синтетики - защита только от пыли), а не на чехол для бинокля. Хотя у других моделей Swarovski Habicht такой же чехол.
Бинокль внутри болтается. Ремешка нет.
Чехол Е2 плотный, стенки с уплотнением - защищает от ударов. Бинокль внутри сидит достаточно плотно. Ремешка также нет.

Изображение

Качество экстерьера.
traveller in time писал(а):Стоит отметить, что некоторые изменения произошли совсем недавно. Судя по фотографиям, например отсюда, ещё несколько лет назад краска была другая, более гладкая, глянцевая. И мне такая нравится больше..
Похоже, что до 2011 года использовалась глянцевая краска, затем перешли на матовую. Мне матовая нравится больше: на ней не остаются отпечатки пальцев, она приятнее тактильно, бинокль меньше скользит в руках.
traveller in time писал(а):После всего этого я начинаю сомневаться в одном из главных достоинств Habicht - герметичности..
Да, такие сомнения есть. В моем экземпляре заметный зазор между крышкой и боковой стенкой - туда помещаются два листа бумаги по лолщине.

Изображение
traveller in time писал(а):И выглядит E2 отлично!
Нууу, нет. Е2 хуже смотрится. Он выглядит на свою стоимость. Качество материалов ниже уровнем, чем у Хабича. Хабич офигенно ощущается в руках, его не хочется выпускать - это настоящий премиум. Мне нравится сочетание классического корпуса, как у Jenoptem, и современных материалов (обрезинка и пластик). Хотя лучше оставили бы металлические крышки сверху и снизу, а не пластиковые. По уровню сборки да, Хабич уступает. Винты выглядят так, как будто бинокль разбирали для ремонта. Швы не очень ровные.

Изображение

В Е2 мне не нравится, что бинокль слишком компактный по высоте - мне некуда девать мизинцы, они болтаются в воздухе. И что нельзя обхватить средним и безымянным пальцами тубусы вокруг (с внутренней стороны бинокля). При этом у меня небольшие руки по размеру.
Хабич выше, все мои пальцы помещаются на корпусе, я обхватываю пальцами тубусы. Держать его удобней. Прямо таки Jenoptem, доведенный до совершенства.

Еще раз хочу отметить неудачную форму торца оправы объективов Е2 - есть заметный скос, поверхность не круглая, как у Хабича, и не плоская, как у Оптикрона, к примеру. В результате каждый раз, когда я ставлю бинокль вертикально на стол (стул, подоконник), бинокль чуть пошатывается. Я каждый раз думаю, что он завалится назад и пытаюсь его выровнять. То есть Е2 чуть пошатывается, когда стоит вертикально вниз объективами. Вы можете подумать, что я придираюсь к биноклю, но из таких мелочей, на мой взгляд, и формируется общее впечатление о бинокле.

Наглазники: удобство позиционирования, блэкауты.
traveller in time писал(а):Самое большое разочарование Swarovski Habicht и главная причина того, что бинокль не остался у меня - наглазники. Это самые неудобные наглазники среди всех биноклей, что я видел. Они имеют слишком маленький диаметр и сделаны из мягкой резины, из-за чего проваливаются чуть ли не к самым глазным яблокам. Высота так же выбрана не в соответствии с удалением выходного зрачка. Она слишком маленькая.
И
traveller in time писал(а):К Nikon E2 претензий нет.
Как так?! У них практически одинаковый вынос ВЗ за край наглазника: у Хабича 4.5мм, у Е2 - 4мм.
У Хабича наглазники достаточно жесткие, их не завернуть. В них можно упираться.
У Е2 наглазники мягкие, заворачиваются. В них нельзя упираться, они прогибаются. Но при этом претензий к Е2 нет, а вот в Хабич смотреть дико неудобно.

Да, наглазники у Хабича небольшие по диаметру (33мм наружный); вынос ВЗ небольшой. Они не очень удобные, но вполне годные. Для меня. Соглашусь, что в Хабич нужно смотреть чуть исподлобья, бинокль держать чуть на весу - касаеться наглазниками только бровей без опоры в нижнюю часть глазницы. Но я привык так смотреть в бинокли с жесткими выкручивающимися наглазниками, и мне такой способ наблюдений не доставляет дискомфорт. Я вижу все поле зрения.
Е2 можно полностью прижать к лицу, касаясь наглазниками верха и низа глазниц. Эффект погружения лучше, также затемняется\отсекается боковая засветка (если есть).
Но в Е2 я не вижу все поле зрения из-за небольшого выноса ВЗ, пока не закатаю наглазники. При таком использовании (наглазники закатаны) Е2 также приходится держать чуть на весу и смотреть исподлобья.
Оба бинокля не для наблюдений в очках.

Изображение

Наглазники у Хабича скручиваются с окуляров (спасибо Тобиасу, что написал про это в своем обзоре), там М26. У Е2 стягиваются с окуляров. Это хорошо, наглазники можно помыть отдельно от бинокля.

Изображение

Фокусер.
traveller in time писал(а):Это второй большой недостаток Habicht. Колесо фокусировки металлическое с насечкой. Сцепление хорошее, но усилие фокусировки чрезмерное.
Фокусер E2 - образцово плавный, мягкий, точный.
При первом приближении да, так и есть: фокусер Е2 более мягкий, легко крутится. Но на самом деле он слишком легко крутится, установка сбивается при малейшем движении, когда его заденешь. Мой указательный палец слегка касается колеса фокусера.
У Хабича фокусер туговат с новья, колесо нужно крутить двумя пальцами - настолько он тугой, один палец проскальзывает по металлическому колесу с насечками, но потом разрабатывается. Мне попался экземпляр, видимо обслуженный в Сваровски, ход фокусера немного туже фокусера Е2. Колесо можно крутить одним пальцем при приложении достаточного усилия. Зато настройка фокусера не сбивается при задевании.
Мой указательный палец доходит почти до середины колеса фокусера.
traveller in time писал(а):При пониженной температуре оба становятся более вязкими, пропорционально нормальному состоянию. При ~0° пользоваться можно, ниже не проверял.
Смазка Сваровски явно лучше смазки Никона. Через 1 час на улице при около нулевой температуре фокусер Е2 стал таким же тугим, как и у Хабича. Еще через 1 час фокусер Е2 стал заметно туже фокусера Хабича. Его приходилось крутить двумя пальцами - он явно начинал становиться неработоспособным. У Хабича чуть туже стал крутиться фокусер, но остался работоспособным.

Так что нормальный фокусер у Хабича.

Оптика. Просветление.
Предлагаю сравнить яркость бликов от оптики разных биноклей.
Слева по часовой стрелке: Vixen Foresta 8x32, Swarovski Habicht 8x30 (сверху), Nikon E2 8x30, Opticron SR.GA 8x32 (снизу).

Изображение

Изображение

Светозащита.
traveller in time писал(а):Во время дневных наблюдений в Habicht обнаружилась ещё одна небольшая неприятность - кольцевой блик за пределами поля зрения.
По описанию непонятно, что это такое. Попробую описать. Поле зрения резко очерчено, вокруг видимого поля зрения чернота (внутренности бинокля). Вот на этом черном фоне, буквально в нескольких мм от круга поля зрения возникает яркий блик - отсвечивает картина частью окружности. Блик не точечный, а протяженный: по длине больше четверти окружности, и заметный по ширине. Это скорее не блик, а прямо отражение картинки слабой интенсивности, но очень заметное на темном фоне. Иногда отвлекает, начинает казаться, что тем еще продолжается поле зрения. Хочется туда заглянуть.
Блик заметен только если близко придвинуться к глазным линзам.

Виньетирование ВЗ.
traveller in time писал(а):Виньетирование на краю значительно сильнее у Habicht, около 74% (по площади), что заметно глазом. E2 ~58%.
Я вижу, что наоборот: у Е2 виньетирование сильное (под 70%), а у Хабича среднее (около 50%).
Фото Е2
Изображение

Фото Хабича
Изображение

Искажение цвета.
traveller in time писал(а):E2 в сравнении с Habicht показывает слегка "тёплую" картинку.
Е2 показывает чуть темновато и тепловато сам по себе. Это заметно по наземке (особенно пасмурным днем зимой) без прямого сравнения. При непосредственном сравнении отставание от Хабича весьма заметно даже на моих экземплярах биноклей. Разница в светопропускании вроде и не сильная (4-5% я думаю), но ощущения яркости картинки заметно отличаются. Видимо из-за этого в Е2 кажутся чуть более насыщенные цвета, они чуть сильнее подсвечены, чем на самом деле. Хабич дает практически идеальную картинку по цветопередаче (я едва-едва улавливаю теплый оттенок), насыщенность цветов как в реальности. Вот так и должен показывать хороший (идеальный) Порро-бинокль - яркая картинка с естественными цветами.
На просвет на белый лист бумаги у Хабича можно уловить слабое искажение цвета в сторону теплого оттенка. Цветопередача этого экземпляра очень хорошая, но не идеальная, как у экземпляров более поздних лет выпуска.

Изображение

Ярким солнечным днем картинка в оба бинокля сравнивается. Окрашивание солнечным светом нивелирует теплый оттенок картинки у Е2, я перестаю фиксировать разницу по цветопередаче между ними. Разница в ощущении яркости также становится малозаметна. При наблюдениях рядом (в сторону) с Солнцем, Хабич начинает заметно хватать бликов, засвечивать поле зрения, что снижает контраст картинки. Резкость на оси и контраст становится сравним с Е2, без опережения.
Мне в общем нравится, как Е2 показывает солнечным днем. Яркость картинки становится достаточная. Уже хорошо, что у него хорошая светозащита. В Е2 очень хорошо рассматривать облака, освещенные Солнцем - они не слепят. Но как только Солнце начинает клониться к закату, или смотришь теневую сторону, то Хабич сразу выходит вперед по яркости, цветопередаче и контрасту.

Коррекция полевых аберраций.
traveller in time писал(а):По числам в таблице и так всё ясно. На краю конкретное мыло у обоих..
У Хабича средняя коррекция по полю. На краю мыло, но днем оно не сильно бросается в глаза из-за достаточно большого окулярного поля. Перефокусировка не помогает улучшить резкость на краю. Можно сказать, это минимум по коррекции, с которым я готов мириться. В целом, нормально, но хотелось бы получше. Так как вечером мазня становится достаточно назойлива.
У Е2 коррекция лучше, ввиду большего поля зрения. Днем мягкий спад резкости к краю и все ок. Вечером Е2 начинает мылить резче, смаз на краю ощущается сильнее, начинает мне мешать. Путем перефокусировки можно улучшить резкость на краю и ухудшить на оси.

По поводу сравнения поля зрения - при использовании я не могу сказать, что Е2 сильно шире. По ощущениям, у него реальное поле зрения шире примерно на пол-градуса (при раскатанных наглазниках). Что, в принципе, не очень много. Хабич достаточно широкоугольный.

Хроматизм.
Хабич очень хорош по коррекции ХА. По центру едва-едва видно ХА только на контрастных сценах и надо прям выискивать окрашивание. С середины поля зрения ХА становится заметна, к краю немного усиливается, но остается на уровне ниже среднего. Совершенно не мешает. Это отличный результат для объектива ахромата без заявления специальных ЕД-стекол. Благодаря этому контраст, контуры предметов и границы цветов очень хорошие и четкие.
В Е2 ХА немного сильнее, как по центру (слегка видна на контрастных сценах), заметнее на середине поля зрения, и среднего уровня по краю ввиду бОльшого окулярного поля. В целом, коррекция ХА у Е2 на хорошем уровне, каемки особо не мешают, но заметнее, чем у Хабича.
traveller in time писал(а):Habicht ... Этот бинокль не для наблюдения за птицами.
Еще как для! При наблюдении птиц на фоне неба они чистые по цветопередаче, резкие, контрастные, без цветных каемок по краю. В отличие от Е2, в котором даже по центру силуэт птицы с окрашиванием, цветопередача чуть искажена.

Дисторсия.
traveller in time писал(а):У обоих очень сдержанная подушкообразная дисторсия. Для противников rolling balls баланс идеальный.
У обоих одинаковый тип дисторсии - положительная (подушка), но уровень дисторсии у них разный. У Хабича слабого уровня, у Е2 среднего уровня. Поэтому в Е2 объем картинки (стереопластика) заметно лучше. Е2 в этом плане прямо идеально сбалансирован: картинка с одним из самых лучших 3Д, что я видел (лучше только у B&L Legacy 7x35), но прямые линии еще не настолько сильно искривляются, чтобы это начало мешать (у Легаси уже мешает сильная дисторсия).
Эффекта Роллин Болз я не отмечаю в обоих биноклях.

Микроконтраст (резкость) в центре поля.
traveller in time писал(а):Ну и самое главное. Долго разглагольствовать здесь не о чем. Swarovski лучше. И наверное лучше некуда. Nikon просто очень хорош. С головой удовлетворит требованиям 99% пользователей.
Хабич действительно при тесте с рук кажется чуть резче по центру (похоже на Opticron SR.GA 8x32). Но разница в резкости у них слабая. Мне видится картинка в Vixen Foresta 8x32 еще чуть резче, чем в Хабич. Упомянутый выше Легаси заметно резче Хабича (и других биноклей) на оси - то есть, есть куда лучше. Однако оба бинокля удовлетворят любого пользователя. По памяти, Nikon SE 8x32 был чуть хуже по резкости на оси, чем Е2 - то есть тоже проигрывает Хабичу.

Итог.
При выборе Nikon E2 8x30 vs Swarovski Habicht 8x30 я всеми руками за второй - Хабич!
Олег сравнивал сильнее отличающиеся экземпляры (Хабич новее, Е2 старее - большая разница между ними по просветлениям и светопропусканию), чем я (у меня Хабич старее, а Е2 новее - меньше разница между ними). Однако преимущество Хабич над Е2 хорошо заметно на мой взгляд. И промахи с эргономикой у Хабича никак не оттеняют его преимущества в картинке. Хабич показывает, как и должен, как и ждешь от идеального Porro-бинокля: картинка яркая, с естественными цветами; четкими контурами предметов; отличной резкостью, контрастом и 3Д. Е2 показывает чуть темнее, теплее, но чуть с большей цветовой насыщенностью; чуть менее резче и меньшим контрастом, но погружение в пространство лучше и лучше 3Д.
Я готов мириться с минусами Хабича в виде большей стоимости и немного худшей эргономики. Странно, на мой взгляд, что таких хороших биноклей осталось всего два в продаже. Зато какой-никакой, но выбор.


Вам подойдет Nikon 8x30 EII, если Вы:
  • Хотите бинокль с максимальным полем зрения
  • Хотите бинокль с максимальным погружением
  • Любите смотреть в бинокль, полностью прижав наглазники к лицу
  • Используете бинокль преимущественно летом в солнечную погоду
  • Хотите бинокль с легким фокусером

Вам подойдет Swarovski Habicht 8x30, если Вы:
  • Хотите бинокль с наилучшей цветопередачей
  • Хотите бинокль с лучшей резкостью
  • Хотите бинокль с лучшим контрастом
  • Можете смотреть в бинокль слегка на весу и исподлобья
  • Используете бинокль также и в пасмурную или дождливую погоду
  • Можете пользоваться немного тугим фокусером из-за WP
Все обзоры биноклей на binoview.ru

Aliot
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 19:14

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение Aliot » 28 дек 2017, 20:29

У меня был такой Хабич 8х30. Продал. Так и не понял зачем. Жалею теперь. Полностью согласен с выводами dae 33. Очень яркая и контрастная картинка. Большое ПЗ. Компактный и сбалансированный бинокль. Особенно нравится тугая, по некоторым отзывам, но зато недежная и несбивающаяся фокусировка. Люфтом колесика ЦФ и близко "не пахнет". Еще могу добавить - на герметичность я его испытывал. Кидал в реку, именно кидал с расстояния метров 10-15 на глубину один метр, может чуть меньше, по времени на несколько минут. Товарищ пальцем у виска покрутил и полез доставать. Результат - бинокль точно герметичен. Минус в том что мелкого песка набилось во все микрощели, за наглазники там и проч. Потом под краном пришлось долго песок отмывать. Низких температур, мороза, бинокль повидал много, приобретался и использовался в основном на охоте. Никогда никаких запотеваний конечно не было. Вывод - крепкий, "неубиваемый" и надежный бинокль. Единственный минус: из-за малого ВЗ* (думаю в этом причина), блэкауты сильно мешали (и где то даже раздражали) при изменении положения глаз.

* Под малым ВЗ я имелл ввиду малый диаметр выходного зрачка = 3,75мм
Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. (Пс.18:2)

Аватара пользователя
traveller in time
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:25

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение traveller in time » 29 дек 2017, 14:10

dae33 писал(а):
traveller in time писал(а):Habicht ... Этот бинокль не для наблюдения за птицами.
Еще как для! При наблюдении птиц на фоне неба они чистые по цветопередаче, резкие, контрастные, без цветных каемок по краю. В отличие от Е2, в котором даже по центру силуэт птицы с окрашиванием, цветопередача чуть искажена.
Вырвано из контекста. Речь шла исключительно о фокусере.
dae33 писал(а):Я вижу, что наоборот: у Е2 виньетирование сильное (под 70%), а у Хабича среднее (около 50%)
Свои результаты я не просто "вижу". Расскажу, как я подсчитываю виньетирование. Бинокль и фотоаппарат стоят на штативах. Сначала фотографирую выходной зрачок на оси, подставляя в плоскость выходного зрачка штангенциркуль, разведённый на 10мм как можно точнее. Перемещаю штатив с фотоаппаратом пока выходной зрачок не исчезнет. Стараюсь выдерживать прежнее расстояние между выходным зрачком и матрицей. Потом двигаю в обратном направлении буквально по паре миллиметров, делая каждый раз по кадру. Штангенциркуль всё так же радом со зрачком. Диафрагма зажата до значений ~f/18 (точно не помню). Чтобы края лапок штангенциркуля имели на фотографии большой контраст с фоном, применяю вспышку. Выбираю кадр, где полевая диафрагма ещё не начала скрывать зрачок и он хорошо освещён. Далее, для исключения ошибки в расстояниях выравниваю масштаб в редакторе по штангенциркулю. Копирую обе фотографии на один лист, обрезаю лишнее, перехожу на 16-битный формат представления цветов. Увеличиваю масштаб. Окружностями и эллипсами отрисовываю выделение для каждого зрачка отдельно. Закрашиваю три зоны выделения чистыми цветами. Применяю фильтр "усреднить". По соотношению цветов вычисляю виньетирование.
dae33 писал(а):Как так?! У них практически одинаковый вынос ВЗ за край наглазника: у Хабича 4.5мм, у Е2 - 4мм.
Представь такую аналогию: если глазная впадина имеет форму полусферы или конуса, и с ней соприкасается (пересекается) цилиндр, то расстояние от торца цилиндра до вершины конуса или сферы будет тем меньше, чем меньше диаметр цилиндра. Таким образом вынос зрачка должен соотноситься с диаметром наглазников: чем больше наглазник, тем больше должен быть вынос зрачка.
dae33 писал(а):Еще раз хочу отметить неудачную форму торца оправы объективов Е2 - есть заметный скос, поверхность не круглая, как у Хабича, и не плоская, как у Оптикрона, к примеру. В результате каждый раз, когда я ставлю бинокль вертикально на стол (стул, подоконник), бинокль чуть пошатывается. Я каждый раз думаю, что он завалится назад и пытаюсь его выровнять.
Пошатываний не замечал. Поверхность, на которую ложится бинокль - тор, что в Habicht, что в E2 (у E2 радиус скругления меньше). Контакт со столом у обоих происходит по окружности. Возможно в твоём случае у E2 центр тяжести вынесен ближе к краю опорной окружности, если у тебя межзрачковое мало?

Насчёт резкости. Habicht резок, но, соглашусь, это не предел. 3 года назад ещё не было хороших примеров, чтобы это понять. Да и условия были крайне ограниченными и однообразными. И всё же разница с E2 существенная.
Последний раз редактировалось traveller in time 29 дек 2017, 15:32, всего редактировалось 2 раза.
"Не стоит безоговорочно доверять результатам эксперимента, пока они не были подтверждёны теорией", Артур Эддингтон.

Аватара пользователя
traveller in time
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:25

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение traveller in time » 29 дек 2017, 14:13

Aliot писал(а):Единственный минус: из-за малого ВЗ (думаю в этом причина), блэкауты сильно мешали (и где то даже раздражали) при изменении положения глаз.
Я так понимаю, у вас ВЗ означает вынос зрачка? Наоборот, из-за избыточного выноса зрачка (или малого диаметра наглазника). Объяснение дал выше.
"Не стоит безоговорочно доверять результатам эксперимента, пока они не были подтверждёны теорией", Артур Эддингтон.

Aliot
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 19:14

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение Aliot » 29 дек 2017, 17:23

traveller in time писал(а):
Я так понимаю, у вас ВЗ означает вынос зрачка? Наоборот, из-за избыточного выноса зрачка (или малого диаметра наглазника). Объяснение дал выше.[/quote]

Под малым ВЗ я имелл ввиду малый диаметр выходного зрачка = 3,75мм. Вынос зрачка у него тоже маленький 12мм если не ошибаюсь. Поэтому и наглазники небольшие. Неудобства как то не доставляли. Тут еще сила привычки много значит
Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. (Пс.18:2)

Аватара пользователя
traveller in time
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:25

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение traveller in time » 30 дек 2017, 13:07

Aliot писал(а):Вынос зрачка у него тоже маленький 12мм если не ошибаюсь. Поэтому и наглазники небольшие.
Диаметр наглазников должен соотноситься с выносом зрачка за край наглазника, а не от стекла.
Aliot писал(а):Под малым ВЗ я имелл ввиду малый диаметр выходного зрачка = 3,75мм.
3,75мм - достаточный зрачок, чтобы не ощущать блэкаутов. Выше я всё уже сказал, могу только порекомендовать сравнить Habicht 10x40 обычный "гражданский" и GA на предмет наличия блэкаутов. У GA наглазники большего диаметра, вынос зрачка от стекла одинаковый.
"Не стоит безоговорочно доверять результатам эксперимента, пока они не были подтверждёны теорией", Артур Эддингтон.

dae33
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 15:42

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение dae33 » 07 ноя 2018, 14:08

Я набрел на интересную тему на BirdForum:
похоже, что наглазники от GA версии подходят вместо штатных серых к 8х30. Вот оно решение проблемы!
Все обзоры биноклей на binoview.ru

Аватара пользователя
traveller in time
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:25

Re: Обзор биноклей Swarovski Habicht 8x30w и Nikon E2 8x30

Сообщение traveller in time » 07 ноя 2018, 14:10

dae33 писал(а):
07 ноя 2018, 14:08
Я набрел на интересную тему на BirdForum:
похоже, что наглазники от GA версии подходят вместо штатных серых к 8х30. Вот оно решение проблемы!
Не эстетично. Хоть бы чёрные...
"Не стоит безоговорочно доверять результатам эксперимента, пока они не были подтверждёны теорией", Артур Эддингтон.

Ответить