Вот как раз про такое у нас обмен репликами был недели 2-3 назад, помнится - что Луна не совсем серая и единички разницы в R, G и B можно "разогнать". Мне все-таки кажется, выбор визуального фильтра чуток тоже помогает, и дело тут не только в подавлении рассеяния в атмосфере. Не сильно, но все-таки. С красными фильтрами темные моря становятся еще темнее, по контрасту - так и должно быть, коль скоро они ярче в синем.Ernest писал(а): ↑02 сен 2021, 12:12На днях на APOD увидел фото вот такой Луны (фотограф Роберт Федец) с многократно усиленной насыщенностью цвета:
На мой взгляд у автора получилось очень удачно сбалансировать цвета. Синие области - порода обогащенная титаном, желтые - железом.
Добро пожаловать на наш астрономический форум!
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил
Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил
Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры
Магия красного фильтра
Модератор: Ernest
Магия красного фильтра
Что значат все наши своды перед сводом неба? Сколько надобно ума и трудов для произведения столь неважного действия! (Н.Карамзин)
Re: Луна
Да, помню...
Речь шла о том что почему красный или оранжевый фильтры делают астрономическую картинку контрастнее (и не только по Луне). Для меня это очевидно - из-за подавления (больше, чем на порядок) голубой дымки молекулярного светорассеивания в толще атмосферы. Вам же кажется что 1-2% перекос в цветности морей против континентов Луны важнее. Ваша позиция понятна, но хорошо бы ее как-то обосновать количественно при том, что оба фактора работают в одну сторону.
Речь шла о том что почему красный или оранжевый фильтры делают астрономическую картинку контрастнее (и не только по Луне). Для меня это очевидно - из-за подавления (больше, чем на порядок) голубой дымки молекулярного светорассеивания в толще атмосферы. Вам же кажется что 1-2% перекос в цветности морей против континентов Луны важнее. Ваша позиция понятна, но хорошо бы ее как-то обосновать количественно при том, что оба фактора работают в одну сторону.
Re: Луна
Красный фильтр делает контрастней и то, что рассматриваешь в упор.
Re: Луна
Зависит от цвета объекта. Сравните вид красной фигуры на белом фоне без фильтра и с красным фильтром... или зеленого объекта на синем фоне.
Усиление или ослабление цветовых контрастов это нормальное свойство любых цветных фильтров. Именно на этом основано их использование при наблюдениях планет с деталями окрашенными в разные цветовые тона.
Однако Луна фактически неокрашенный объект и тем не менее красный (оранжевый и даже желтый) фильтр усиливает (в большей или меньшей степени) контраст ее изображения в окуляре телескопа, а синий (голубой) - ослабляет. Можете сравнить на досуге это поведение с влиянием разных фильтров на вид близких неокрашенных (как например текст книги) предметов.
Усиление или ослабление цветовых контрастов это нормальное свойство любых цветных фильтров. Именно на этом основано их использование при наблюдениях планет с деталями окрашенными в разные цветовые тона.
Однако Луна фактически неокрашенный объект и тем не менее красный (оранжевый и даже желтый) фильтр усиливает (в большей или меньшей степени) контраст ее изображения в окуляре телескопа, а синий (голубой) - ослабляет. Можете сравнить на досуге это поведение с влиянием разных фильтров на вид близких неокрашенных (как например текст книги) предметов.
Re: Луна
У меня на пецвале по Луне вот этот работал лучше всего , не то розовый , не то сиреневый . Варио полярики я тогда не использовал , а с маками вообще никакие фильтры не нужны по Луне ИМХО
Re: Луна
Судя по виду, этот фильтр от мр и мрс Бэггинс - обычный Moon&Sky Glow, кратко MSG. Давит полосу примерно 575-600 нм, поддавливает полоску после 500 нм. Я его нередко применяю в паре с желтыми (12, 15), это позволяет немного отыграть от интенсивно желтого окрашивания к нейтрали и особенно усиливает контрасты там, где они держатся на дельте R и G. Вместе с оранжевым 21 дает почти аналог 23-го, но - ПОЧТИ, т.е. узкая полоска в р-не 560 нм пробивается и в отдельных моментах подтягивает "мягкие" контрасты, а вот по резким микро- два стекла уже лишние. Я эту пару на 120 ахро ставлю, а на 10" ньютоне - все же простой 25й. Он плотнее, усиливает слабые контрасты освещенной стороны, давит турбуленцию и зарезает атмосферную дисперсию, но... по светотеневой части все же сливает резкие микроконтрасты нейтральному лунному.
На МаКе 4" тоже обхожусь без фильтров.
На МаКе 4" тоже обхожусь без фильтров.
Что значат все наши своды перед сводом неба? Сколько надобно ума и трудов для произведения столь неважного действия! (Н.Карамзин)
Re: Луна
Хм... до скруток как то мой опыт не успел дойти ))) Когда найду себе нужный рефрактор , обязательно попробую.
Спасибо.
Спасибо.
Re: Луна
Одноцветные вещи сквозь красный фильтр выглядят контрастнее.
Re: Луна
Для дальних вещей красный фильтр добавляет контраста ослабляя дыму, но не только.
Для близких пейзажей фильтр добавляет контраста потому что небо синее, а листва флюоресцирует красным. А еще лучше инфракрасный фильтр. Но не только.
Одноцветные предметы видны контрастнее через красный фильтр. Видимо, устройство зрения.
Красный фильтр повышает контраст многими способами. Это способ повысить контраст буквально везде.
Для близких пейзажей фильтр добавляет контраста потому что небо синее, а листва флюоресцирует красным. А еще лучше инфракрасный фильтр. Но не только.
Одноцветные предметы видны контрастнее через красный фильтр. Видимо, устройство зрения.
Красный фильтр повышает контраст многими способами. Это способ повысить контраст буквально везде.
Re: Луна
"Для близких пейзажей фильтр добавляет контраста потому что небо синее" - синева неба (как и тени подсвеченные им) и есть молекулярное светорассеивание упомянутое выше
"а листва флюоресцирует красным" - ??? Имеет немного красного в отраженном спектре, но если вы посмотрите на зелень через красный фильтр она обычно видна как весьма темное образование.
"Одноцветные предметы видны контрастнее через красный фильтр" - Любой цветной фильтр уменьшает хроматическую аберрацию глаз (и прочей оптики) и немного улучшает разрешение. Наиболее эффективен в этом плане зеленый фильтр. Синий - наименее эффективен (ввиду большей дисперсии глазных сред в этой спектральной области)
"а листва флюоресцирует красным" - ??? Имеет немного красного в отраженном спектре, но если вы посмотрите на зелень через красный фильтр она обычно видна как весьма темное образование.
"Одноцветные предметы видны контрастнее через красный фильтр" - Любой цветной фильтр уменьшает хроматическую аберрацию глаз (и прочей оптики) и немного улучшает разрешение. Наиболее эффективен в этом плане зеленый фильтр. Синий - наименее эффективен (ввиду большей дисперсии глазных сред в этой спектральной области)
Re: Магия красного фильтра
Контраст чего?
Повторяю - красная фигура на белом фоне просто не видна через красный фильтр. Будьте предметнее!
К примеру при солнечных наблюдениях после зеркального фильтра я использую Baader Solar Continue 540 nm фильтр для улучшения контраста изображения. Я пробовал разные. Красный - менее информативен
Повторяю - красная фигура на белом фоне просто не видна через красный фильтр. Будьте предметнее!
К примеру при солнечных наблюдениях после зеркального фильтра я использую Baader Solar Continue 540 nm фильтр для улучшения контраста изображения. Я пробовал разные. Красный - менее информативен
Re: Луна
Да, и этого немногого похоже достаточно для эффекта повышения контраста. Листва через красный фильтр выглядит как более контрастное образование чем без него. А вот если навинтить инфракрасный фильтр на фотоаппарат, листва станет ошеломляющей. Просто красный не дают и доли такого эффекта, однако уже заметно.
Re: Магия красного фильтра
Пошерстил немного сеть и вот чего нашлось.
Фершильд "Модели цветового восприятия"
Рисунок 1,18, на странице 55
https://www.sovsib.ru/color/color_se_rus.pdf
Как-то невнятно объяснено, однако, ясно что частотно-контрастные характеристики глаза для синего и красного края спектра весьма разные.
Фершильд "Модели цветового восприятия"
Рисунок 1,18, на странице 55
https://www.sovsib.ru/color/color_se_rus.pdf
Как-то невнятно объяснено, однако, ясно что частотно-контрастные характеристики глаза для синего и красного края спектра весьма разные.
Re: Магия красного фильтра
Речь о бесцветных фигурах. Или одноцветных.
Повышение контраста цветным фильтром понятно. Он поглощаемые цвета делает черными. Любой фильтр, не только красно-оранжевый.
Однако красные фильтры повышают контраст и по другим механизмам. В том числе контраст предметов одного цвета. Тени глубже, света ярче.
Re: Магия красного фильтра
Листва дерева в солнечный день - далека от бесцветной модели.
Листва дерева в солнечный день дает много теней, которые в норме подсвечиваются синим небом, что смягчает контраст.
Красный фильтр убирает светорассеивание, включая подсветку теней голубым небом это и делает картинку контрастнее.
Поэтому, к примеру, этот фокус с листвой в пасмурный день (когда тени серые, а не голубые) не пройдет.
Листва дерева в солнечный день дает много теней, которые в норме подсвечиваются синим небом, что смягчает контраст.
Красный фильтр убирает светорассеивание, включая подсветку теней голубым небом это и делает картинку контрастнее.
Поэтому, к примеру, этот фокус с листвой в пасмурный день (когда тени серые, а не голубые) не пройдет.
Re: Магия красного фильтра
"А вы попробуйте. Гипотезы сразу отпадают после просмотра." - Гипотезы? Вы о чем?
Что касается ИК фильтра, то к сожалению наш глаз (а мы говорим о визуальных наблюдениях) не особенно к нему приспособлен.
В визуальном диапазоне обычный красный фильтр делает зеленую листву едва-ли не черной, в то время как ИК фотография показывает ее белой. Мы говорим о совершенно разных явлениях.
Что касается ИК фильтра, то к сожалению наш глаз (а мы говорим о визуальных наблюдениях) не особенно к нему приспособлен.
В визуальном диапазоне обычный красный фильтр делает зеленую листву едва-ли не черной, в то время как ИК фотография показывает ее белой. Мы говорим о совершенно разных явлениях.
Re: Магия красного фильтра
Кстати, а как могут выглядеть клумбы с цветами в UHC фильтр... Искусственные краски цветам в подметки не годятся.
Re: Магия красного фильтра
Главное явление о котором мы говорим - увеличение контраста красным и только красным фильтром для Одноцветных предметов.
А вообще, да. Мы говорим о разных явлениях. И все одни работают в одну сторону.
Re: Магия красного фильтра
Кстати, можно поговорить не только о красном. По моим наблюдениям контраст возрастает вблизи перехода к сумеречному зрению. Гуляя на закате, например. И опять таки, для красных цветов он возрастает сильнее.
Re: Магия красного фильтра
Потому что красный фильтр не пропускает зеленые лучи и листва становится темнее. Просто темной массой!!! Никакого улучшения контраста в этой массе листвы не будет! В части детализации кроны, лучшего различения листочков ничего красный фильтр не добавит в пасмурный день.
Но зеленое дерево на сером (голубом, красном и т.д.) фоне красный фильтр выделит как более темное пятно, но это нормальное действие цветного фильтра по отношению к разноцветной картинке.