Добро пожаловать на наш астрономический форум!
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил

Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры

Диагностика монтировки

Обсуждения всех аспектов любительских астрономических наблюдений: статей из ЧАВО и обзоров, инструментов и аксессуаров, астрономических объектов и событий, погоды и явлений...

Модератор: Ernest

Ответить
Аватара пользователя
nelson_vet
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 09:27

Диагностика монтировки

Сообщение nelson_vet » 25 май 2015, 11:59

Добрый день, уважаемые форумчане.

Помогите решить ситуацию:

Я приобрел на барахолке монтировку Levenhuk Skymatic AZ с GOTO.
У меня есть подозрение, что у монтировки проблемы с приводами по осям (движение небольшими рывками при малых скоростях, периодическое отсутствие отклика на нажатие кнопок перемещение по осям).
Но, поскольку я не специалист, самостоятельно определить не могу, что это проблема монтировки, или я что-то неправильно делаю.

Может быть кто-то знает где в Петербурге можно провести диагностику?
Или кто-нибудь из знающих может вместе со мной посмотреть и вынести свою оценку?

Сергей Ларионов
Основатель
Сообщения: 1403
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 18:18

Re: Диагностика монтировки

Сообщение Сергей Ларионов » 25 май 2015, 12:08

Сама система ГО-ТО работает нормально? Пробовали наводиться и сопровождать какой либо объект?
Изображение
Предпочитаю наблюдать под Петербургом....

Аватара пользователя
nelson_vet
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 09:27

Re: Диагностика монтировки

Сообщение nelson_vet » 25 май 2015, 13:54

Добрый день, Сергей.

Наводиться пробовал, с переменным успехом, т.к. первый раз.
По результату Align монтировка сама наводилась на объект с некоторой погрешностью, попадая в поле зрения 20 мм окуляра (31х).
Ведение работает.

Но как только я начинаю перемещать по осям со скоростью более 1х, движение происходит небольшими рывками, + иногда на нажатие кнопки (и удержание) перемещение не происходит, приходится нажимать еще раз.

На скорости 9х (максимальная) перемещение равномерное. Во время поворота по азимуту (более 100 градусов) звук мотора немного меняется.

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17991
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: Диагностика монтировки

Сообщение Ernest » 25 май 2015, 15:49

Тормоза на осях были затянуты как следует?

Аватара пользователя
nelson_vet
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 09:27

Re: Диагностика монтировки

Сообщение nelson_vet » 25 май 2015, 16:11

Если я правильно понял инструкцию, то тормоза по азимуту нет, также нет возможности перемещения по азимуту без моторов.

По высоте есть такая гайка (фото прилагаю).
Изначально была затянута полностью.

После того, как я задал вопрос бывшему владельцу ("гражданин" с Астрофорума), он посоветовал мне ослабить этот винт, либо вообще снять его.
Что мне кажется нелогичным, такт как если винт снять, то крепления по оси вообще не будет.
Ослаблять пробовал, картина та же.
Вложения
20150520212141.jpg
20150520212141.jpg (66.99 КБ) 7096 просмотров

гражданин
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 16:30

Re: Диагностика монтировки

Сообщение гражданин » 26 май 2015, 14:45

Кирилл, вы сделали что вам посоветовали? Логично или не логично судить будете потом, после того как проделаете эту процедуру. Отверните и снимите шайбу, осмотрите пару шестерен. Может там нюансы есть и нет смыла писанину дальше устраивать!!! Далее если все нормально собирайте обратно, поставьте трубу, отбалансируйте ее и тяните упорный подшипник до тех пор пока монтировка начнет двигать трубу вверх-вниз. Далее подтяните гайку на четверть оборота и смотрите как себя ведет монти. Проверьте пожалуйста при снятии шайбы довольно ли смазки заводской на шестеренной паре! В любом случае надо смотреть периодическую ошибку при ведении, если есть огрехи по сои высотной, то они и там обязательно проявятся!

Аватара пользователя
nelson_vet
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 09:27

Re: диагностика монтировки

Сообщение nelson_vet » 27 май 2015, 21:14

Крышку снял, фото прилагается.
С моей точки зрения проблем с этой парой нет, смазки достаточно.

Снял заднюю крышку.
Видео поилагаю.
https://youtu.be/lw88Ts23_Rg" onclick="window.open(this.href);return false;
Если я правильно понял, то это энкодер и привод высоты, и проблема в самом двигателе. Видно что вращение рывками.
Вложения
C3R9_hf7hn0.jpg
C3R9_hf7hn0.jpg (54.28 КБ) 7025 просмотров

Аватара пользователя
nelson_vet
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 09:27

Re: Диагностика монтировки

Сообщение nelson_vet » 28 май 2015, 12:09

Может кто-нибудь прокомментировать?

fedoryshyn
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 23:30

Re: Диагностика монтировки

Сообщение fedoryshyn » 28 май 2015, 13:01

Возможно, дело в некачественном питании. Не пробовали заменить блок питания?
Животные — это не наша еда, одежда, эксперименты или развлечения.

Сергей Ларионов
Основатель
Сообщения: 1403
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 18:18

Re: Диагностика монтировки

Сообщение Сергей Ларионов » 28 май 2015, 13:40

Ну что можно прокомментировать, с моей точки зрения что то глючит, я бы начал с программной части пульта (обновить до последней версии).
Дело скорее не в двигателе, а в управлении им.
Изображение
Предпочитаю наблюдать под Петербургом....

гражданин
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 16:30

Re: Диагностика монтировки

Сообщение гражданин » 28 май 2015, 14:18

блок питания теперяшний владелец заменил вроде на нормальный. до этого с БП и на 9ой скорости монтировка икала. надо возвращать, а я уже на месте здесь у себя перешью пульт. Екумода у Кирилла в любом случае нет чтобы проверить управление в обход пульта.

Алексей Куприянов
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 19:59

Re: Диагностика монтировки

Сообщение Алексей Куприянов » 28 май 2015, 21:19

nelson_vet писал(а):Может кто-нибудь прокомментировать?
Погрешность монти оцените по способу viewtopic.php?f=3&t=1684&p=26182#p26182" onclick="window.open(this.href);return false;

У меня вторая монти ( такая же как Ваша) тоже дергала при ведении и погрешность большую давала.

Насчет отсутствия реакции на кнопки - когда ведет ( те идет по часовой стрелке) и кнопкой вы пытаетесь двинуть тоже по часовой трубу ( объект пойдет в поле влево) и движение не сразу а с запаздыванием более секунды это не хорошо. Если кнопкой при ведении пытаетесь трубу против часовой повернуть ( объект в поле вправо двинуть) то здесь будет ожидание от нажатия до движения и зависит от выбранной скорости, тк выбирается люфт, на 5 скорости ( меньше не использую) можно подождать пару секунд. Если нет ведения, то при разнонаправленных движениях так же будет ожидание на выбор люфта, двинули вверх, потом жмете вниз и будете ждать пока она не пойдет, меньше скорость - дольше ожидание, в меню можно компенсацию люфта включить, монти просто при разнонаправленных движениях независимо от выбранной скорости будет делать короткий рывок на 9 скорости, а время рывка настраивается в условной величине. Самое важное для точного наведения и ведения - уровень идеально выставить и время до секунды, координаты желательно места!
Mak 127/1500, mak 70/750

гражданин
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 16:30

Re: Диагностика монтировки

Сообщение гражданин » 19 июн 2015, 14:28

сегодня с утра разобрал монтировку. за ведомой шестерней съехал один фторопластовый пятак (видимо служат для упора по оси) трудно было не заметить что оправа перекошена была))) вобщем поставил все на место и вуаля! с 4ой скорости обороты просто падают заметно-отсюда очевидно проблема и происходила. Тяжеловато ей было, да и пятак этот и ведущей шестеренки крутился, может подкусывало, но по его профилю следов трения не заметил. с кнопками тоже оказий никаких не выявил. всем погоды!!!)

Ответить