Добро пожаловать на наш астрономический форум! Здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали. Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил.

Вопросы обо всем.

Обсуждения всех аспектов любительских астрономических наблюдений: статей из ЧАВО и обзоров, инструментов и аксессуаров, астрономических объектов и событий, погоды и явлений...
Аватара пользователя
Raskolbas
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 21:38
Откуда: С-Пб

Вопросы обо всем.

Сообщение Raskolbas » 22 янв 2014, 19:25

Создам тему для вопросов по мелочам, что бы не плодить тем.

Вопрос касаемо антивибрационных подкладок для монтировок, кто пользовался ими и реально ли помогает. Дело в том что телескоп ставлю в огороде и метров 10 дорога по которой довольно часто ездят трактора и машины, но главное чтоб монтировка не уходила в земля от веса т.к. земля рыхлая. Или лучше купить пару мешков цемента и сделать площадку.
SKY-WATCHER BKP25012EQ6 SynScan PRO

Yuri_K
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 11:48
Откуда: Израиль

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение Yuri_K » 22 янв 2014, 19:48

не понятно, в чем проблема ?
дрожит когда проходят по дороге машины ? Дрожит при фокусировке ? Уходит монтировка в грунт ногами ?
Если грунт мягкий, то вибрации от дороги не должны передаваться.
Для начала, подложите под ноги кирпичи, и монтировка перестанет тонуть. А рыхлый грунт сам по себе является не плохим демпером. Вот если дрожит при фокусировке, то это уже другая история.
Последний раз редактировалось Yuri_K 22 янв 2014, 19:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
EvgenV
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 09:49
Откуда: Сочи

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение EvgenV » 22 янв 2014, 19:50

площади этих прокладок недостаточно, чтоб создать опору на почве. Честно говоря, вообще сомневаюсь в их пользе. вибрации в основном дают недостаточно жесткие ноги монтировки, с виду жесткие, они плохо держат нагрузки на скручивание в горизонтальной плоскости, в основном они возникают при прикосновении к телескопу. во вторую очередь люфты и недостаточная жесткость самой головы.. а прокладки, имхо - чистой воды маркетинг! надо залить площадочку, а лучше колонну соорудить! но это сложнее..
SW BK P150750EQ3-2,

Аватара пользователя
Raskolbas
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 21:38
Откуда: С-Пб

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение Raskolbas » 22 янв 2014, 20:54

Спасибо за отзывы. Монти плавно уходит в землю при длительных наблюдениях и сбивается полюс и настройка. Спасибо за вариант с кирпичами, сразу и не подумал. На счет колонны думал, в дальнейшем буду искать трубу и заказывать крепеж для головы.
И еще вопрос, много слышал что на SW 25012 диагональ нужно менять. Каким образом её можно проверить и в чем заключается её брак?
SKY-WATCHER BKP25012EQ6 SynScan PRO

Yuri_K
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 11:48
Откуда: Израиль

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение Yuri_K » 22 янв 2014, 21:32

почитайте вот тут
viewtopic.php?f=3&t=987
проверить просто, если вы в колимационный окуляр ( либо чешир), в положении нормального фокуса, видите крепления главного зеркала, то вероятно, диагональ нормальных размеров.
Встречается еще дефект неполного напыления, посмотрите вот тут
viewtopic.php?f=3&t=1237
Очень часто некачественная диагональ является источником повышенного астигматизма, поищите темы про Star test.
Последний раз редактировалось Yuri_K 22 янв 2014, 22:26, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Raskolbas
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 21:38
Откуда: С-Пб

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение Raskolbas » 22 янв 2014, 21:56

И еще раз огромнейшее спасибо.
SKY-WATCHER BKP25012EQ6 SynScan PRO

Аватара пользователя
РыбачОк
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 19:23
Откуда: Великий Новгород

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение РыбачОк » 23 янв 2014, 16:14

EvgenV писал(а):...надо залить площадочку...
Как показывает практика, бетонная площадка небольших (относительно небольших) размеров и толщины только ухудшает ситуацию за счет приобретения качеств резонатора при возникновении колебаний вблизи неё.
А вот колонна да, грамотная колонна это здорово.

Аватара пользователя
Raskolbas
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 21:38
Откуда: С-Пб

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение Raskolbas » 14 мар 2014, 18:13

Созрел еще один вопрос, как определить какое можно выставить максимальное фокусное при фотографирование. Допустим, ставлю при записи видео 2-е барлушки х2 в СВ25012. Схема такая фокусер-переходник 2-1,25-2х барлушка-2х барлушка-фотоаппарат. На разгонную втулку уже не хватает рабочего отрезка в фокусере.
Как я понял с такой комбиназией фокусное расстояние в сумме 4.8 метра. Поправьте если ошибся.
Стоит ли пользоваться такой схемой для съёмки луны-планет?
У всех ли при съёмки на фотоаппарат того же юпитера приходиться делать компенсацию экспозиции(видео) в до -5?
SKY-WATCHER BKP25012EQ6 SynScan PRO

Аватара пользователя
traveller in time
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:25
Откуда: Подмосковье

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение traveller in time » 14 мар 2014, 21:34

Raskolbas писал(а):Созрел еще один вопрос, как определить какое можно выставить максимальное фокусное при фотографирование. Допустим, ставлю при записи видео 2-е барлушки х2 в СВ25012.
А что мешает поставить одну 5х?
Raskolbas писал(а):На разгонную втулку уже не хватает рабочего отрезка в фокусере.
Пробовали? У меня при разгоне понадобилось всего пару миллиметров внутрь.
Raskolbas писал(а):Стоит ли пользоваться такой схемой для съёмки луны-планет?
Разрешение объектива в линейной мере равно 0,58A микрон, где А - диафрагменное число. Полученная величина должна быть больше, чем пиксель на ч/б матрице. Для цветной матрицы умножьте ещё на 2. Если у вас Canon 550D, например, с пикселем 4,3нм, то диафрагменное число должно быть больше 2*4,3/0,58=14,8. А линза барлоу с увеличением больше 14,8/4,7=3,15х. При этом 45" Юпитер, например, будет иметь на матрице диаметр 0,825 мм или 192 пикселя.
"Не стоит безоговорочно доверять результатам эксперимента, пока они не были подтверждёны теорией", Артур Эддингтон.

Аватара пользователя
Raskolbas
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 21:38
Откуда: С-Пб

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение Raskolbas » 14 мар 2014, 21:42

traveller in time писал(а): А что мешает поставить одну 5х?
нет в наличии

traveller in time писал(а):Пробовали? У меня при разгоне понадобилось всего пару миллиметров внутрь.
крутил и туда и обратно
Raskolbas писал(а):Стоит ли пользоваться такой схемой для съёмки луны-планет?
Разрешение объектива в линейной мере равно 0,58A микрон, где А - диафрагменное число. Полученная величина должна быть больше, чем пиксель на ч/б матрице. Для цветной матрицы умножьте ещё на 2. Если у вас Canon 550D, например, с пикселем 4,3нм, то диафрагменное число должно быть больше 2*4,3/0,58=14,8. А линза барлоу с увеличением больше 14,8/4,7=3,15х. При этом 45" Юпитер, например, будет иметь на матрице диаметр 0,825 мм или 192 пикселя.[/quote]


Спасибо
SKY-WATCHER BKP25012EQ6 SynScan PRO

Аватара пользователя
traveller in time
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:25
Откуда: Подмосковье

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение traveller in time » 14 мар 2014, 21:52

Raskolbas писал(а):нет в наличии
А две 2х в наличии? Зачем?! :shock: :)
Raskolbas писал(а):крутил и туда и обратно
Опишите ка подробнее, как это выглядит. И что у вас за барлоу? Сколько прирастили для разгона?
"Не стоит безоговорочно доверять результатам эксперимента, пока они не были подтверждёны теорией", Артур Эддингтон.

Аватара пользователя
Евгений Пеньков
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:25
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение Евгений Пеньков » 14 мар 2014, 22:08

Флудилку нам админы не предоставляют. Но ингда хочется совета. Название темы подходящее и хочется выслушать дельный совет не по астрономии.
Итак, я стою у края и мне нужно выбрать желаемое авто! Сейчас имею субару аутбек, всем устраивает, но он уже старенький (2006 года выпуска) , кто что посоветует чем заменить , по динамике и вместительности? Люблю бмв, но что то х5-6 не понравился, ауди ку 7 говорят не очегь бюджетен в сервисе! Может какие то машинки не из топ листов есть интересные?

Dixiz
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 21:37
Откуда: Ульяновск

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение Dixiz » 14 мар 2014, 22:19

Евгений Пеньков писал(а):Флудилку нам админы не предоставляют. Но ингда хочется совета. Название темы подходящее и хочется выслушать дельный совет не по астрономии.
Итак, я стою у края и мне нужно выбрать желаемое авто! Сейчас имею субару аутбек, всем устраивает, но он уже старенький (2006 года выпуска) , кто что посоветует чем заменить , по динамике и вместительности? Люблю бмв, но что то х5-6 не понравился, ауди ку 7 говорят не очегь бюджетен в сервисе! Может какие то машинки не из топ листов есть интересные?
Как например вариант VW Touareg, не рассматривали? Если из японцев, то можно Митсубиси Аутлендер или Паджеро Спорт (правда он уже совсем здоровенный крокодил :) ). Корейцев думаю не стоит, хотя сейчас многим нравится новый Санта Фе. Можно еще Мерседес Ml или GL, но они по сервису тоже дороговаты.
Последний раз редактировалось Dixiz 14 мар 2014, 22:22, всего редактировалось 1 раз.
SW 2001 HEQ5 SynScan; БПЦ5 8*30
Дмитрий

"...Иногда дождь прекращался и на небе становились видны звезды.... И это было прекрасно." © Форрест Гамп

Аватара пользователя
Raskolbas
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 21:38
Откуда: С-Пб

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение Raskolbas » 14 мар 2014, 22:20

traveller in time писал(а):А две 2х в наличии? Зачем?! :shock: :)
была НПЗ, а вторая на халяву досталась. Была еще и третья, продал :D
Raskolbas писал(а):крутил и туда и обратно
Опишите ка подробнее, как это выглядит. И что у вас за барлоу? Сколько прирастили для разгона?[/quote]
Как было описано ранее фокусер, переходник 2-1,25, 2х барлушка НПЗ,2х барлушка SW, кольца, фотоаппарат. Без разгонной втулки. Если менял одну барлушку на втулку то уже не сфокусировать. И круг разфокусировки еще приличный.
SKY-WATCHER BKP25012EQ6 SynScan PRO

Аватара пользователя
Евгений Пеньков
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:25
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение Евгений Пеньков » 14 мар 2014, 22:27

Dixiz писал(а):
Евгений Пеньков писал(а):Флудилку нам админы не предоставляют. Но ингда хочется совета. Название темы подходящее и хочется выслушать дельный совет не по астрономии.
Итак, я стою у края и мне нужно выбрать желаемое авто! Сейчас имею субару аутбек, всем устраивает, но он уже старенький (2006 года выпуска) , кто что посоветует чем заменить , по динамике и вместительности? Люблю бмв, но что то х5-6 не понравился, ауди ку 7 говорят не очегь бюджетен в сервисе! Может какие то машинки не из топ листов есть интересные?
Как например вариант VW Touareg, не рассматривали? Если из японцев, то можно Митсубиси Аутлендер или Паджеро Спорт (правда он уже совсем здоровенный крокодил :) ). Корейцев думаю не стоит, хотя сейчас многим нравится новый Санта Фе. Можно еще Мерседес Ml или GL, но они по сервису тоже дороговаты.
Да я вот тоже санта фе который гранд рассматриваю, но о динамике можно на нем забыть. Аут от митсубиши совсем пресный, паджеро это рама и никакого удовольствия, мл хорошь, но жл лучше, но очень дорог, хотя если посчитать затраты действительного пользователя - может не все так грусно! Обладатели жл отзовитесь?!
С туарегом что то я с ним не подружился, хотя надо посмотреть , ставят ли на него мотор 4,2 тди.
Сейчас обладаю 6-ю цилиндрами и 250-тью лошадями, хочу V8 и сил 350-400

Dixiz
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 21:37
Откуда: Ульяновск

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение Dixiz » 14 мар 2014, 22:36

Евгений Пеньков писал(а):С туарегом что я ее подружился, хотя надо посмотреть , свят ли на него мотор 4,2 тди.
Сейчас обладаю 6-ю цилиндрами и 250-тью лошадями, хочу V8 и сил 350-400
4.2 точно ставят. Есть знакомые, которые такой пользуют, говорят что самолет. Сам не пробовал, ездил только на 3,6, но и у него динамика приятная.
SW 2001 HEQ5 SynScan; БПЦ5 8*30
Дмитрий

"...Иногда дождь прекращался и на небе становились видны звезды.... И это было прекрасно." © Форрест Гамп

Аватара пользователя
Евгений Пеньков
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:25
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение Евгений Пеньков » 14 мар 2014, 22:43

Dixiz писал(а):
Евгений Пеньков писал(а):С туарегом что я ее подружился, хотя надо посмотреть , свят ли на него мотор 4,2 тди.
Сейчас обладаю 6-ю цилиндрами и 250-тью лошадями, хочу V8 и сил 350-400
4.2 точно ставят. Есть знакомые, которые такой пользуют, говорят что самолет. Сам не пробовал, ездил только на 3,6, но и у него динамика приятная.
Да вот же мозгом понимаю, что это то что надо!? Но это ж фольсваген......

Dixiz
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 21:37
Откуда: Ульяновск

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение Dixiz » 14 мар 2014, 22:53

Евгений Пеньков писал(а):
Dixiz писал(а):
Евгений Пеньков писал(а):С туарегом что я ее подружился, хотя надо посмотреть , свят ли на него мотор 4,2 тди.
Сейчас обладаю 6-ю цилиндрами и 250-тью лошадями, хочу V8 и сил 350-400
4.2 точно ставят. Есть знакомые, которые такой пользуют, говорят что самолет. Сам не пробовал, ездил только на 3,6, но и у него динамика приятная.
Да вот же мозгом понимаю, что это то что надо!? Но это ж фольсваген......
:D Ну я сам на фольксе езжу, правда не туарег, а пассат сс, за 2 года пока ни разу не подвел. :) А за брендом гнаться... ну не знаю. :) Надо брать то, к чему душа лежит, ну и кошелек позволяет. :)
SW 2001 HEQ5 SynScan; БПЦ5 8*30
Дмитрий

"...Иногда дождь прекращался и на небе становились видны звезды.... И это было прекрасно." © Форрест Гамп

Аватара пользователя
Евгений Пеньков
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:25
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение Евгений Пеньков » 14 мар 2014, 23:02

Dixiz писал(а):
Евгений Пеньков писал(а):
Dixiz писал(а):
Евгений Пеньков писал(а):С туарегом что я ее подружился, хотя надо посмотреть , свят ли на него мотор 4,2 тди.
Сейчас обладаю 6-ю цилиндрами и 250-тью лошадями, хочу V8 и сил 350-400
4.2 точно ставят. Есть знакомые, которые такой пользуют, говорят что самолет. Сам не пробовал, ездил только на 3,6, но и у него динамика приятная.
Да вот же мозгом понимаю, что это то что надо!? Но это ж фольсваген......
:D Ну я сам на фольксе езжу, правда не туарег, а пассат сс, за 2 года пока ни разу не подвел. :) А за брендом гнаться... ну не знаю. :) Надо брать то, к чему душа лежит, ну и кошелек позволяет. :)
Не в бренде наверное вопрос. Не испортила бы таета субару, наверника была бы машина та которая меня устроила! Пойду на фольц и попрошу теста на туарегV8 может устроит.

Dixiz
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 21:37
Откуда: Ульяновск

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение Dixiz » 14 мар 2014, 23:10

Да, раньше субару поинтереснее была... Если бы их дилер у нас в городе присутствовал, может быть первой моей иномаркой была бы как раз субару, а не митсу :) . А так прокатитесь на всем что интересно, будет проще выбирать. Удачи в этом приятном и не легком процессе подбора! :)
SW 2001 HEQ5 SynScan; БПЦ5 8*30
Дмитрий

"...Иногда дождь прекращался и на небе становились видны звезды.... И это было прекрасно." © Форрест Гамп

Аватара пользователя
Евгений Пеньков
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:25
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение Евгений Пеньков » 14 мар 2014, 23:13

Dixiz писал(а):Да, раньше субару поинтереснее была... Если бы их дилер у нас в городе присутствовал, может быть первой моей иномаркой была бы как раз субару, а не митсу :) . А так прокатитесь на всем что интересно, будет проще выбирать. Удачи!
Спасибо.
У нас дилеров субару тоже нет, но я о ней мечтал с серидины 90-х, мечта сбылась, три года на форике откатал, теперь три на аутбеке, но дальше большой вопрос!

Dixiz
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 21:37
Откуда: Ульяновск

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение Dixiz » 14 мар 2014, 23:22

Евгений Пеньков писал(а):
Dixiz писал(а):Да, раньше субару поинтереснее была... Если бы их дилер у нас в городе присутствовал, может быть первой моей иномаркой была бы как раз субару, а не митсу :) . А так прокатитесь на всем что интересно, будет проще выбирать. Удачи!
Спасибо.
У нас дилеров субару тоже нет, но я о ней мечтал с серидины 90-х, мечта сбылась, три года на форике откатал, теперь три на аутбеке, но дальше большой вопрос!
Когда я пересел с митсу на фолькс, это было примерно так же как с нашего автопрома на иномарку, для меня была очень большая разница. Может быть и у Вас будет так же. Отпишитесь потом о своих ощущениях после тест-драйва. :)
SW 2001 HEQ5 SynScan; БПЦ5 8*30
Дмитрий

"...Иногда дождь прекращался и на небе становились видны звезды.... И это было прекрасно." © Форрест Гамп

Аватара пользователя
Евгений Пеньков
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:25
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение Евгений Пеньков » 14 мар 2014, 23:33

Dixiz писал(а):
Евгений Пеньков писал(а):
Dixiz писал(а):Да, раньше субару поинтереснее была... Если бы их дилер у нас в городе присутствовал, может быть первой моей иномаркой была бы как раз субару, а не митсу :) . А так прокатитесь на всем что интересно, будет проще выбирать. Удачи!
Спасибо.
У нас дилеров субару тоже нет, но я о ней мечтал с серидины 90-х, мечта сбылась, три года на форике откатал, теперь три на аутбеке, но дальше большой вопрос!
Когда я пересел с митсу на фолькс, это было примерно так же как с нашего автопрома на иномарку, для меня была очень большая разница. Может быть и у Вас будет так же. Отпишитесь потом о своих ощущениях после тест-драйва. :)
Отчет с меня. Но я считаю что с субару на фольц, это шаг назад.

Аватара пользователя
AnDom
Сообщения: 6477
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:45
Откуда: Санкт-Петербург, Пионерская

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение AnDom » 15 мар 2014, 00:15

Ой, Жень, при всем уважении к тебе и Субару, не вижу в них ничего чтобы говорить с придыханием. Может когда-то что-то и было, но это давно миф и маркетинг.
Я считаю что сейчас авто отличаются исключительно по классу (как правило обозначено в цене), в остальном все разлито из одной бочки и надо просто примерять на свой карман и ногу - что сядет лучше. Есть ягуары, бмв, мерседесы и т.д., но я считаю что это все статусные авто с соответствующей стоимостью обслуживания. Взять стоимость страховки, обслуги, потери в цене... - в общем, если можешь себе позволить - почему нет?
Александр.

Аватара пользователя
traveller in time
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:25
Откуда: Подмосковье

Re: Вопросы обо всем.

Сообщение traveller in time » 15 мар 2014, 10:18

Raskolbas писал(а):Как было описано ранее фокусер, переходник 2-1,25, 2х барлушка НПЗ,2х барлушка SW, кольца, фотоаппарат. Без разгонной втулки. Если менял одну барлушку на втулку то уже не сфокусировать. И круг разфокусировки еще приличный.

Хода фокусёра не хватает внутрь или наружу? Если внутрь, можно заменить переходник 2">1,25", он у вас приличной высоты, так?
То что кружок большой ни о чём не говорит. С барлоу всё по-другому работает. Вполне может быть, что не хватает внутрь миллиметра. Проверить это можно, сняв переходник и приближая барлоу с окуляром руками.

Ну, если схема 2х+2х работает, почему бы не использовать её. Для Юпитера даже лучше, будет масштаб покрупнее.
"Не стоит безоговорочно доверять результатам эксперимента, пока они не были подтверждёны теорией", Артур Эддингтон.

Ответить