Добро пожаловать на наш астрономический форум!
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил
Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил
Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры
Проголосовать за Астрономию
Модератор: Ernest
Проголосовать за Астрономию
Сбор подписей за возвращение предмета "Астрономия" в школьную программу
"Дорогие друзья!
В программе обязательных дисциплин общеобразовательной средней школы предмет «Астрономия» отсутствует. Тем не менее, именно эта дисциплина существенно влияет на формирование научной картины мира. Астрономия определяет мировоззрение человека, помогая объяснять причину того, что мы видим на небе, помогает понять, как устроен мир и каковы его масштабы....Московский Планетарий в партнерстве с Госкорпорацией "Роскосмос" приглашают вас принять участие в голосовании и поддержать идею возврата АСТРОНОМИИ как учебного предмета в школьную программу....."
http://www.planetarium-moscow.ru/planet ... /opros.php
"Дорогие друзья!
В программе обязательных дисциплин общеобразовательной средней школы предмет «Астрономия» отсутствует. Тем не менее, именно эта дисциплина существенно влияет на формирование научной картины мира. Астрономия определяет мировоззрение человека, помогая объяснять причину того, что мы видим на небе, помогает понять, как устроен мир и каковы его масштабы....Московский Планетарий в партнерстве с Госкорпорацией "Роскосмос" приглашают вас принять участие в голосовании и поддержать идею возврата АСТРОНОМИИ как учебного предмета в школьную программу....."
http://www.planetarium-moscow.ru/planet ... /opros.php
Re: Болталка :)))
Мелко как-то. Давайте сразу уж за закон Бжий проголосуем.
- KOSMOSOVED
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 26 окт 2012, 20:00
Re: Болталка :)))
У меня к сож. не было урока астрономии в школе. Честно говоря, мне бы очень хотелось, что бы у моего ребенка был такой урок. Хотя бы для расширения его кругозора.
https://vk.com/kosmos_sochi
Доб 400
Доб 400
Re: Болталка :)))
Прошу прощения, мой скепсис о том, что современное образование вошло в такое крутое пике, что новый старый предмет лучше не сделает. Изгадят любое хорошее начинание. Лучше собирать подписи за фундаментальное реформирование системы образования.
Re: Болталка :)))
ну вот соберитесь и организуйте сбор подписей в этом направлении, как будет тема, так будет и обсуждение. Я понимаю ваш скептический подход, но с таким посылом "Изгадят любое хорошее начинание" можно тогда вообще ничего не делать и сидеть сложа руки. А так как люди занялись данным вопросом, то результат положительный возможен и это лучше чем ничего не делать. Данный предмет у меня был в школьной программе и очень многим нравился и был полезен хотя бы тем,что у школьников формировалось представление об устройстве солнечной системы, вселенной и т.д.Ana писал(а):Прошу прощения, мой скепсис о том, что современное образование вошло в такое крутое пике, что новый старый предмет лучше не сделает. Изгадят любое хорошее начинание. Лучше собирать подписи за фундаментальное реформирование системы образования.
- Мурат Астана
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 12:55
Re: Болталка :)))
У нас был в 11 классе, это был 95-96 год. Но интереса у других учеников особо не было. У меня всегда было твёрдое 5 по этому предмету.KOSMOSOVED писал(а):У меня к сож. не было урока астрономии в школе. Честно говоря, мне бы очень хотелось, что бы у моего ребенка был такой урок. Хотя бы для расширения его кругозора.
К астрономии я приобщился в 10 классе, когда учитель физики и астрономии пригласил нас вечером посмотреть на Луну в МШР. После этого я стал наркоманом
Потом даже в 11 классе, учитель астрономии мне отдал МШР на пользование. У моих друзей был огромный интерес к этому телескопу, но не в качестве посмотреть на небо, а что бы смотреть на соседские окна , видать гормоны сильно бушевали. Они у меня выпрашивали его на выходные, но я строго говорил нет! Мне телескоп дали под личную ответственность и подвести учителя я не мог. Я же жил в частном доме, с высоким забором и засветки тогда не было, и я мог наслаждаться небом по ночам.
Так что благодаря этому предмету в школе, я имею такое замечательное хобби и могу общаться со многими хорошими людьми на форуме
Я тоже за такой замечательный предмет в школе.
Северо-Казахстанский Добсон 470/2150.
Sky-Watcher BK P250 Otaw dual-speed.
Телескоп Sky-Watcher Pro 100 ED APO Refractor на CG-4 moto.
Телескоп Sky-Watcher Mak 127/1500 на JWT-1.
Турист-3 20х50
Бинокли:
Fujinon FMT-SX2 10х50.
Swift Audubon 8,5x44.
Sky-Watcher BK P250 Otaw dual-speed.
Телескоп Sky-Watcher Pro 100 ED APO Refractor на CG-4 moto.
Телескоп Sky-Watcher Mak 127/1500 на JWT-1.
Турист-3 20х50
Бинокли:
Fujinon FMT-SX2 10х50.
Swift Audubon 8,5x44.
Re: Болталка :)))
Ну, Вы и вспомнили времена царя-гороха! Это когда государство заботилось воспитать гражданина морального, а не профессионального потребителя? Вы как-нибудь поинтересуйтесь жизнью современной школы по-глубже, оптимизм быстро пройдет. И здесь ведь не профильная тема, а болталка, вот свободно и высказываюсь. Или это Вас так закон Бжий задел?
А у меня такого предмета не было, и все изучала сама, по мере сил. Человек с состоянии самостоятельно пройти увлекший его предмет вне школьной сетки, было бы желание.
А у меня такого предмета не было, и все изучала сама, по мере сил. Человек с состоянии самостоятельно пройти увлекший его предмет вне школьной сетки, было бы желание.
Re: Болталка :)))
Вы полагаете сбор подписей, листами с которыми подотрутся охранники какого-нибудь учреждения это и есть "дело"?sergsh писал(а):...с таким посылом "Изгадят любое хорошее начинание" можно тогда вообще ничего не делать и сидеть сложа руки.
И у меня был. Математичка использовала этот дополнительный час в неделю для того, чтобы лучше погонять нас по своему предмету. И мне кажется, это было правильно - математики мало не бывает. А про устройство Вселенной я и те, кто интересовался к 10-му классу школы уже начитались популярной литературы в достаточном объеме. Никакой серьезной информации требующей работы в классе учебник астрономии Воронцова-Вельяминова не содержал. Учебник 8-го класса по физике в части механики излагал "небесную механику" на более высоком уровне в том числе и со ссылками на астрономические примеры.sergsh писал(а):Данный предмет у меня был в школьной программе и очень многим нравился и был полезен хотя бы тем,что у школьников формировалось представление об устройстве солнечной системы, вселенной и т.д.
Re: Болталка :)))
Эрнест, не согласен с вами, во первых поставить галочку занимает несколько секунд и в принципе от этого действия никто ничего не потеряет, а как пойдет процесс никто из нас с вероятностью 100% предсказать не сможет. Поэтому возможен любой результат.Ernest писал(а):Вы полагаете сбор подписей, листами с которыми подотрутся охранники какого-нибудь учреждения это и есть "дело"?sergsh писал(а):...с таким посылом "Изгадят любое хорошее начинание" можно тогда вообще ничего не делать и сидеть сложа руки.
По поводу астрономии как предмета, да в принципе и любого другого предмета очень многое зависит от преподавателя. Некоторые потенциально могут отбить желание изучать что-либо, а другие дадут толчок к более глубокому изучению. У меня в школе как раз был второй вариант, и я нисколько не жалею что у меня был такой предмет.
Re: Болталка :)))
На мой взгляд занятия в школьном классе нужны для: социализации (навыки общения с себе подобными, умение встраиваться в иерархию, противостоять ей), осознания учеником себя и своих возможностей (трезвая оценка своих возможностей, осознание интересов), совместных тренингов в обучении чему-то массово-полезному (писать/считать).
Учить школьника всему подряд, что может быть интересно или полезно 1-2 ученикам в классе на мой взгляд вредная штука - отъедает ресурсы государства и растит армию тунеядцев. Основная масса школьников подлаживаясь под систему (делая вид что учатся, а учителя - что учат) просто привыкают к тому, что обман - обыденное дело, не только ни кем не порицаемое, но и даже предмет гордости (как списал, как ловко воспользовался шпаргалкой, как скачал реферат из интернета и сдал за свое, послал училку нахрен...).
А 1-2 заинтересованных в обучении той или иной экзотике (астрономии, биологии, программированию, истории средних веков и т.п.) надо дать больше досуга и возможности объединяться в группы себе подобных для внеклассного обучения вне школы (также как другим - заниматься любимым видом спорта, походами, фотографией и т.д.).
Наши школы - отчасти отрыжка тоталитарной системы, которая готовила армии андроидов с запрограммированными мозгами (ну это в идеале, на практике не очень получалось), отчасти - историческая необходимость согнать детей в дешевые бараки под надзор, пока родители вкалывали на фабриках и заводах.
Я имею опыт преподавания и в школе, и в институте - обучать незаинтересованный в предмете табун подростков - хуже нет мучения для учителя. И совсем другое дело, когда к тебе на занятия приходят те, кто хочет учиться.
Учить школьника всему подряд, что может быть интересно или полезно 1-2 ученикам в классе на мой взгляд вредная штука - отъедает ресурсы государства и растит армию тунеядцев. Основная масса школьников подлаживаясь под систему (делая вид что учатся, а учителя - что учат) просто привыкают к тому, что обман - обыденное дело, не только ни кем не порицаемое, но и даже предмет гордости (как списал, как ловко воспользовался шпаргалкой, как скачал реферат из интернета и сдал за свое, послал училку нахрен...).
А 1-2 заинтересованных в обучении той или иной экзотике (астрономии, биологии, программированию, истории средних веков и т.п.) надо дать больше досуга и возможности объединяться в группы себе подобных для внеклассного обучения вне школы (также как другим - заниматься любимым видом спорта, походами, фотографией и т.д.).
Наши школы - отчасти отрыжка тоталитарной системы, которая готовила армии андроидов с запрограммированными мозгами (ну это в идеале, на практике не очень получалось), отчасти - историческая необходимость согнать детей в дешевые бараки под надзор, пока родители вкалывали на фабриках и заводах.
Я имею опыт преподавания и в школе, и в институте - обучать незаинтересованный в предмете табун подростков - хуже нет мучения для учителя. И совсем другое дело, когда к тебе на занятия приходят те, кто хочет учиться.
Re: Болталка :)))
По своему классу в средней школе помню, что приблизительно астрономией интересовались около 10-12 человек, программирование 5-6 человек, биология 3-4 человека , историей интересовались более 50% учеников. По истории, я например, обычно в первую неделю прочитывал все школьную программу за год, но учитель настолько интересно вела предмет, дополняя обычный курс интересными фактами, что уроки всегда хотелось посещать. Программирование эти 5-6 человек знали куда больше школьной программы, толку для них от этого предмета особо не было, хотя другие наверное что-то и почерпнули.Ernest писал(а): А 1-2 заинтересованных в обучении той или иной экзотике (астрономии, биологии, программированию, истории средних веков и т.п.) .
Картину в школе сейчас я конечно с трудом представляю.
Re: Болталка :)))
Вспомните хоть один из законов Кеплера?sergsh писал(а): По своему классу в средней школе помню, что приблизительно астрономией интересовались около 10-12 человек...
Re: Болталка :)))
С точки зрения затрат сил и времени, кмк, лучше кружки. Провели для всех классов обзорный урок, познакомили с предметом и кто чем хочет тем и занимается. Не надо всем и каждому вдалбливать то что им не интересно.
Александр.
Re: Болталка :)))
Именно так.
Более того такие сборные классы "по интересам" можно было бы формировать на базе нескольких соседних школ и учителей, которые что-то петрит в теме и преподает с выдумкой. Тут решается и проблема "принудиловки", и ученики оказываются в коллективе равно заинтересованных товарищей (что сильно повышает эффективность обучения), и меньше будет проблем с нехваткой "квалифицированных кадров", и автоматически (явкой учеников и согласием их родителей) решается проблема с тем какие предметы включать в план обучения, а какие нет. Хотят изучать "закон божий" в редакции православной церкви - бога ради, наберете класс желающих - и учите. Есть время и потребность в изучении астрономии - собирайте класс единомышленников, ищите свободного учителя и площади... То есть есть занимайтесь тем, чем должны заниматься попечительские советы и директора школ.
Более того такие сборные классы "по интересам" можно было бы формировать на базе нескольких соседних школ и учителей, которые что-то петрит в теме и преподает с выдумкой. Тут решается и проблема "принудиловки", и ученики оказываются в коллективе равно заинтересованных товарищей (что сильно повышает эффективность обучения), и меньше будет проблем с нехваткой "квалифицированных кадров", и автоматически (явкой учеников и согласием их родителей) решается проблема с тем какие предметы включать в план обучения, а какие нет. Хотят изучать "закон божий" в редакции православной церкви - бога ради, наберете класс желающих - и учите. Есть время и потребность в изучении астрономии - собирайте класс единомышленников, ищите свободного учителя и площади... То есть есть занимайтесь тем, чем должны заниматься попечительские советы и директора школ.
Re: Болталка :)))
На счёт институтов и любого послешкольного образования, лучше всего не аудиторное обучение, а самостоятельное. Студент приходит только сдавать экзамены, которые не раз в полгода, а в определённое время каждую неделю. Как выучил, пришёл и сдал экзамен, как в ГИБДД. Исключение только для лабораторных занятий, но к ним допускать только подготовленных теоретически. Лекции преподавателя, в виде записанных на видео, просматриваются на компе в любое удобное время. Студенты и преподаватели встречаются только по необходимости и договорённости.
Re: Болталка :)))
Соглашусь. Никогда не понимал смысла истеричного стенографирования начитки преподователем лекций, а именно тупо-бессмысленное диктование практиковалось во время моего обучения. Другое дело практические семинары где сидит не весь курс, а лишь группа и есть возможность общения с преподавателем.
Александр.
Re: Болталка :)))
Если честно, я много что не помню не только из школьной программы но и из программы института, даже то в чем я очень хорошо разбирался и не использовал достаточно долго на практике. Более того я смутно помню даже свою дипломную работу, хотя писал ее сам от начала и до конца, основываясь на производственной практике, которую я проходил в течении пары месяцев.... вроде )))Ernest писал(а):Вспомните хоть один из законов Кеплера?sergsh писал(а): По своему классу в средней школе помню, что приблизительно астрономией интересовались около 10-12 человек...
Re: Болталка :)))
Черт его знает... Но законы Кеплера и формула гравитационного взаимодействия, как мне кажется, это что-то настолько фундаментальное, что должно оставаться последним забытым из системных знаний об астрономии.
Иначе остается какой-то компот из фотографий Хаббла, страшилок про астероидную опасность, списка малопонятных терминов вроде черных дыр, темной энергии, квазаров и длинного ряда ценников на гаджеты...
Иначе остается какой-то компот из фотографий Хаббла, страшилок про астероидную опасность, списка малопонятных терминов вроде черных дыр, темной энергии, квазаров и длинного ряда ценников на гаджеты...
Re: Болталка :)))
Все практически так и есть. У меня память отвратительная (а может просто много лет не вспоминал и не применял).Ernest писал(а): Иначе остается какой-то компот из фотографий Хаббла, страшилок про астероидную опасность, списка малопонятных терминов вроде черных дыр, темной энергии, квазаров и длинного ряда ценников на гаджеты...
Например неорганическая химия - я ее любил, понимал, знал и был если не лучшим в классе, то в первых рядах. Сейчас химия для меня - темный лес.
Математика - и в школе пятерка была и с репетитором хорошим занимался (из тех самых физиков-лириков что и предмет знал на 120% и мог подтянуться и пробежать 10км), Гвоздев Михаил Иванович - человечище. Я после занятий с ним учителя в школе поправлял. Даже высшая математика была в универе и я ее знал... - где все это? Я понятия не имею что такое интеграл Хотя теорему Пифагора помню - как раз потому что частенько пригождалась, кмк.
Александр.
Re: Болталка :)))
Это предел суммы.AnDom писал(а):Я понятия не имею что такое интеграл
Re: Болталка :)))
Люди... они такие несовершенные... ))))
Хочется конечно море полезной информации держать в голове, но к сожалению никак не получается. И некоторые направления приходится заново изучать спустя время
Хочется конечно море полезной информации держать в голове, но к сожалению никак не получается. И некоторые направления приходится заново изучать спустя время
Последний раз редактировалось sergsh 07 фев 2016, 19:04, всего редактировалось 2 раза.
Re: Болталка :)))
Ооо...!!! Вы думаете что все так просто? Я могу и продолжить - "какой-такой предел"?Eduard писал(а):Это предел суммы.AnDom писал(а):Я понятия не имею что такое интеграл
Не заморачивайтесь, я слишком много забыл. Хотя, вспомнить забытое, наверное, проще чем учить с нуля.
Александр.
Re: Болталка :)))
Это предел суммы бесконечно малых приращений...
- Мурат Астана
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 12:55
Re: Проголосовать за Астрономию
Почитав Эрнеста нахожу его доводы более убедительными
Северо-Казахстанский Добсон 470/2150.
Sky-Watcher BK P250 Otaw dual-speed.
Телескоп Sky-Watcher Pro 100 ED APO Refractor на CG-4 moto.
Телескоп Sky-Watcher Mak 127/1500 на JWT-1.
Турист-3 20х50
Бинокли:
Fujinon FMT-SX2 10х50.
Swift Audubon 8,5x44.
Sky-Watcher BK P250 Otaw dual-speed.
Телескоп Sky-Watcher Pro 100 ED APO Refractor на CG-4 moto.
Телескоп Sky-Watcher Mak 127/1500 на JWT-1.
Турист-3 20х50
Бинокли:
Fujinon FMT-SX2 10х50.
Swift Audubon 8,5x44.
Re: Проголосовать за Астрономию
А я думаю Астрономия нужна. Может, не как отдельный предмет, но как часть физики, например. У меня в школе были уроки астрономии, но настолько мало и настолько скромно, что многие астрологию от астрономии не отличали. По крайней мере звёзды, насколько я знаю, интересны всем - от мала до велика, и девочкам и мальчикам. С формулами сложнее, это уже ближе к физике и законам, но по крайней мере строение Солнечной системы, происхождение планет, что вокруг чего вертится, теория Большого взрыва и физика пространства-времени - всё это можно дать как основу. И экскурсии в планетарий. А дальше, кому интересно, сами начнут изучать.
Просто реально очень много народу не знают, что Земля крутится вокруг Солнца, что на разных планетах разная гравитация и по-разному течёт время, что планеты вращаются вокруг Солнца в примерно одной плоскости. Кстати, я сам об этом узнал года два-три назад. Вообще, пока не начал смотреть на ютубе научные фильмы Стивена Хокинга, мне даже стыдно сказать, как я представлял Вселенную.
Просто реально очень много народу не знают, что Земля крутится вокруг Солнца, что на разных планетах разная гравитация и по-разному течёт время, что планеты вращаются вокруг Солнца в примерно одной плоскости. Кстати, я сам об этом узнал года два-три назад. Вообще, пока не начал смотреть на ютубе научные фильмы Стивена Хокинга, мне даже стыдно сказать, как я представлял Вселенную.
Зеркально-линзовый МК Levenhuk Strike 1000 PRO, D=102 мм, f=1300 мм