Страница 1 из 1

Доработка конструкции MEADE lightbridge 10" Dob

Добавлено: 23 окт 2011, 20:12
rus
Поделитесь советами. Доб куплен с рук
1- Почему стучит кольцо вокруг ГЗ? Так и должно быть?
2- Ход монтировки по горизонтали слишком легкий, как лучше его притормозить?
3- есть какойто винт прикручивающийся к табуретке около осей высоты, по моему это стопор но ему явно чего-то не хватает, чем можно это заменить?
4- есть ли где чертежи футляра для этой трубы? Надоело таскать его в коробке, или как луче его носить? Может какой-то рюкзак или пара сумок.
5- ну и остальным советам по доработке конструкций трубы и табуретки буду рад. А также лучший способ мытья ГЗ.

Re: Доработка конструкции MEADE lightbridge 10" Dob

Добавлено: 23 окт 2011, 21:30
Ernest
(1) Что за кольцо? Вот фото оправы как она видна изнутри трубы:
Изображение
что именно стучит?
Стучать ничего не должно. Может немного стучать само зеркало играя внутри оправы, но насколько я знаю зеркало обычно клеится к опорам и поэтому особенно стучать (играть в зазоре оправы) не должно.
(2) "По горизонтали" это вероятно вокруг вертикальной оси? - Зависит от версии монтировки. Если у вас делюкс (с подшипниками), то надо подтянуть центральный винт основания монтировки.
(3) Что за винт? Вот фото
Изображение
укажите где он? Не должно быть ни какого стопорного винта.
(4) Футляр? Для нижней части? Для верхней? В сборе? Обычно лайтбридж транспортируют в разобранном состоянии в четырех отдельных узлах: верхний и нижний барабан трубы, стойки-проставки, табурет. Для чего вы ищите футляр? Думаю чертежи надо будет делать самому.
(5) "Остальные советы" см. в теме на старлабе, где я оставлял обзор этого инструмента. Там было много советов, что делать с телескопом. А про мытье зеркала тут есть целая статья в "ЧАВО" - поищите.

Re: Доработка конструкции MEADE lightbridge 10" Dob

Добавлено: 24 окт 2011, 11:43
rus
1 - Изображение
2 - попробую
3 - стопорный винт с другой стороны табуретки Изображение
4 - Вот не знаю как лучше, или в сборе или в разобранном. Впринципе собрать его дело пары минут, только за юстировку остается переживать.

Re: Доработка конструкции MEADE lightbridge 10" Dob

Добавлено: 24 окт 2011, 11:47
rus
6- это гоу-ту? У кого нибудь есть опыт юзания этой штуки? Изображение

Re: Доработка конструкции MEADE lightbridge 10" Dob

Добавлено: 24 окт 2011, 12:02
rus
4 - нарулил поиском - Изображение Транспортер кит, только вот в машину он в таком виде врядли войдет.

Re: Доработка конструкции MEADE lightbridge 10" Dob

Добавлено: 24 окт 2011, 12:16
Ernest
В тех моделях, которые я видел того, что вы называете "стопорным винтом" не было.
Транспортировать лучше в разобранном виде - проще распихать узлы по багажнику и салону. Бояться разъюстировки не стоит.
Та нашлепка на ось высоты, про которую вы спрашивали - не гоу-то, а система сопровождения (за вращением неба) см. http://www.jimsmobile.com/buy_acc_altaz.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
Болтающееся кольцо надо закрепить: разобрать оправу с зеркалом и найти, что именно там открутилось.

Re: Доработка конструкции MEADE lightbridge 10" Dob

Добавлено: 24 окт 2011, 14:12
rus
Стоит ли прикупить эту нашлепку? Цена 491 доллар, много ли она даст?
И если эту нашлепку брать то придется таскать по крайней мере нижнюю кастрюлю в несъемном виде
на старлабе тему поиском не нашел

Re: Доработка конструкции MEADE lightbridge 10" Dob

Добавлено: 24 окт 2011, 15:31
Ernest
вот нашел свое описание на старлабе
http://www.starlab.ru/showpost.php?p=77742&postcount=17" onclick="window.open(this.href);return false;
и
http://www.starlab.ru/showpost.php?p=87686&postcount=29" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Доработка конструкции MEADE lightbridge 10" Dob

Добавлено: 24 окт 2011, 18:44
rus
Приятно почитать такие отзывы о своем аппарате).
Вобщем я думаю надо просто обзавестись достаточно крепким кейсом и вырезать из материала а-ля тугой поролон формочки для деталей. А где будет не влазить (кастрюля) можно вырезать и прямоугольник в крышке чемодана да вставить туда дугой пластину.

Re: Доработка конструкции MEADE lightbridge 10" Dob

Добавлено: 24 окт 2011, 20:33
Sergey
На месте того ,что Вы называте "стопорным винтом" у меня, по памяти, была какая-то конструкция, которой можно было регулировать усилие при перемещении по высоте. Т.е. либо на вашей табуретке в этом месте не хватает "пару" деталей, либо ... одно из двух.

Re: Доработка конструкции MEADE lightbridge 10" Dob

Добавлено: 24 окт 2011, 20:51
rus
У меня есть еще винт вкручивающийся в эту резьбу, но на самом винте должно было быть еще чтото, какаято деталь. Ибо без нее этот винт просто сидит в резьбе без какого либо толку.
Про мотор-драйв почитал по английски, что осилил так это то что мотор позволяет удерживать объект в поле зрения максимум десять минут. Наверно это для тех кому денег не жаль на ветер, ибо вещь хлопотная и не особо полезная. Ну время покажет.

Re: Доработка конструкции MEADE lightbridge 10" Dob

Добавлено: 25 окт 2011, 06:48
Ernest
rus писал(а):удерживать объект в поле зрения максимум десять минут. Наверно это для тех кому денег не жаль на ветер, ибо вещь хлопотная и не особо полезная.
Вещь хлопотная. Ну а что касается пользы, то при наблюдениях планет не то что 10 минут, а даже и минута сопровождения - может оказаться довольно полезной.

Re: Доработка конструкции MEADE lightbridge 10" Dob

Добавлено: 25 окт 2011, 08:49
rus
Пару дней назад мы выезжали на поля, наблюдали Юпитер на максимальном увеличении. Окуляр был очень даже не широкоугольный (действительно комфорта мало) однако держался Юп в поле вполне сносное время (для меня). Апертура и фокусное расстояние трубы порадовали. Юпитер был просто огромен! Маловато контраста, Юстировка оставляла желать лучшего (это я сам ее испортил бездумной коллимацией китайским лазерным коллиматором).
Когда разбогатею на широкоугольники думаю для меня мотор будет все же лишним ;) . Астрофото с ним не сделать?

Re: Доработка конструкции MEADE lightbridge 10" Dob

Добавлено: 01 ноя 2011, 11:59
rus
Всем привет!
Подкрутил центральный винт на табуретке - регулируется сопротивление при вращении), все ок.
Снял ГЗ - один винт болтался, подкрутил - теперь ничего не стучит.
В прикрепленном файле выкладываю чертеж кейса для трубы, я решил что лучше не стоит париться с вырезанием формочек под трубу, достаточно проложить уплотняющим материалом стенки другой трубы большего диаметра. Получится кейс минимальных размеров. Надо только еще разработать ручку переноски (которую я хочу крепить непосредственно к осям трубы кои выступают из футляра). Есть минус - возможно трубу запихнуть в такой кейс будет сложновато.
Второй чертеж странная штука ввиде конуса. Это я сегодня придумал. Мне вскоре предстоит мытье зеркала, и я понимаю что это ненадолго если не следить за чистотой ГЗ, все говорят о груше которой надо сдувать пылинки. На мой взгляд это не лучший способ так как пыль будет попросту носиться внутри кастрюли. Мой конус это ничто иное как насадка для пылесоса!) Берете насадку, крепите на ГЗ, вставляете шланг, 10 сек максимального всасывания и никакой пыли!. Процедура настолько проста что ее можно будет проводить сколь угодно часто, а эффект таков что мыть зеркало больше не придется.
Насадку надо ессно делать прочную дабы исключить деформацию оной и присасывание шланга к ГЗ со всеми вытекающими. И не забыть щель для забора воздуха по контуру конуса.
Если есть замечания или просто комментарии, пишите!

Re: Доработка конструкции MEADE lightbridge 10" Dob

Добавлено: 21 сен 2015, 08:32
Viksnas
Ernest писал(а):Вчера я, SkyAngel и VVFalcon сделали попытку потестировать Lightbridge 12" (стандарт)

..........................................

минусы

(1) чудовищно-неудобный узел юстировки главного зеркала - юстировочные винты подпружинены очень хилыми пружинками и зеркало на них плавает, юстировочные подвижки нерегулярны, блик скачет как дерьмо в проруби - короче, процедура юстировки мучительна и практически невозможна в поле (по звездам), даже днем процедура не из разряда приятных...
Ernest, скажите, Lightbridge 10" имеет аналогичный по конструкции узел юстировки главного зеркала?

Re: Доработка конструкции MEADE lightbridge 10" Dob

Добавлено: 21 сен 2015, 10:44
Ernest
я не помню, чтобы испытывал с юстировкой 10" Лайтбриджа какие-либо трудности, возможно потому что его зеркало по-легче и жесткости пружин хватало

Re: Доработка конструкции MEADE lightbridge 10" Dob

Добавлено: 21 сен 2015, 13:53
066
Пружины на 10" Лайтбридже тоже для галочки. Оправу они не удержат. Придется юстировать, играя стопорными винтами. Но при как-следует затяжке последних, когда казалось бы все настроено, юстировка опять сбивается. Конечно причиной для отказа от покупки, при остальных удачно сложившихся обстоятельствах, пружины эти быть не могут.

Re: Доработка конструкции MEADE lightbridge 10" Dob

Добавлено: 21 сен 2015, 20:57
vladimir.alabai
Ясного неба всем, у самого была такая проблема не держал юстировку Meade Lightbridge 10", поменял пружины для большего хода и главное когда снимал оправу откручивал от кастрюли, до конца не затянул винты( ну очень маленькие в длину) и за счет этого появился люфт поменял винты на более длинные а оправу обмотал парой тройкой витков изоленты и вошла в нижнюю кастрюлю как литая, затянул все держит.
сейчас подумываю просверлить и поставить пару вентиляторов над зеркалом для обдува зеркала сверху.
Уважаемый Ernest как вы считаете поставить 3 вентилятора оптимально или достаточно обдува с одной стороны.