Добро пожаловать на наш астрономический форум!
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил

Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры

Переборка HEQ5 Pro

Обсуждение всего что сделано своими руками, модернизация оборудования, телескопостроение и т.д.

Модератор: Ernest

Аватара пользователя
Nikola
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 19:53

Re: Переборка HEQ5 Pro

Сообщение Nikola » 17 мар 2017, 15:22

SAY писал(а):Я свою ХЕК5 ПРО Син Скан (2007 г.) не разбирал. Син Скан шарашит с максимальной ошибкой автонаведения не более 5 угл. мин. При автонаведении раздаётся тихое приятное на слух жужжание (точнее что-то между жужжанием и писком).
Поскольку астрофото не увлекаюсь, то полярным искателем пользуюсь только для попадания Полярной в круг, дальше "умная" система Син Скан сама коррекции вводит.
Претензия только к тормозам, особенно по оси склонений. При затяжке тормоза объект "сползает" из центра поля зрения.
В чём причина и как устранить? Продольный люфт в червячном зацеплении? Если да, то почему в более старой GP-DX такого нет, хотя по одной оси поперечный люфт оси уже чувствуется?
Дело в том,что на торцах тормозных винтов находятся ЛАТУННЫЕ :!: :?: :!: шайбы,а латунь по латуне скользит не хило!Поэтому затягивать приходиться достаточно сильно.Метод лечения:Вывернуть винты и подобрать в место латунных шайб резиновые,желательно из твёрдой резины,как на EQ5. ;)
МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ-БОЛЬШЕ НАКРУЧИВАЕШЬ Astele 133.5 SW 2001.HEQ5 Pro SinScan

SAY
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 19:01

Re: Переборка HEQ5 Pro

Сообщение SAY » 17 мар 2017, 23:56

Nikola писал(а): Дело в том,что на торцах тормозных винтов находятся ЛАТУННЫЕ :!: :?: :!: шайбы,а латунь по латуне скользит не хило!Поэтому затягивать приходиться достаточно сильно.Метод лечения:Вывернуть винты и подобрать в место латунных шайб резиновые,желательно из твёрдой резины,как на EQ5. ;)
Попробую, когда до дачи доберусь за инструментом.
По ходу вопрос: как резиновая шайба к торцу тормозного винта в ЕКУ5 крепится?

И ещё, вероятно я чего-то не понимаю, поэтому возникает вопрос.
Имеем (из изложенного выше в теме):
- Ориентация червяка механически связана с корпусом DEC или RA
- Латунная червячная шестерня находится в механическом зацеплении с червяком (при выключенном приводе вращаться не будет) и развязана со стальной осью через подшипник качения, т.е. ось может свободно вращаться в этой шестерне без устройства торможения
- Винт тормоза, как я понимаю, направлен в "тело" латунной червячной шестерни.

Для передачи вращения червячной шестерни к оси или торможения оси (привод выключен) их необходимо механически "соединить". Каким образом это осуществляется, если тормозной винт направлен в "тело" червячной шестерни? Ось ведь в подшипнике качения в червячной шестерне.

Аватара пользователя
Nikola
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 19:53

Re: Переборка HEQ5 Pro

Сообщение Nikola » 18 мар 2017, 15:40

SAY писал(а):
Nikola писал(а): Дело в том,что на торцах тормозных винтов находятся ЛАТУННЫЕ :!: :?: :!: шайбы,а латунь по латуне скользит не хило!Поэтому затягивать приходиться достаточно сильно.Метод лечения:Вывернуть винты и подобрать в место латунных шайб резиновые,желательно из твёрдой резины,как на EQ5. ;)
Попробую, когда до дачи доберусь за инструментом.
По ходу вопрос: как резиновая шайба к торцу тормозного винта в ЕКУ5 крепится?

И ещё, вероятно я чего-то не понимаю, поэтому возникает вопрос.
Имеем (из изложенного выше в теме):
- Ориентация червяка механически связана с корпусом DEC или RA
- Латунная червячная шестерня находится в механическом зацеплении с червяком (при выключенном приводе вращаться не будет) и развязана со стальной осью через подшипник качения, т.е. ось может свободно вращаться в этой шестерне без устройства торможения
- Винт тормоза, как я понимаю, направлен в "тело" латунной червячной шестерни.

Для передачи вращения червячной шестерни к оси или торможения оси (привод выключен) их необходимо механически "соединить". Каким образом это осуществляется, если тормозной винт направлен в "тело" червячной шестерни? Ось ведь в подшипнике качения в червячной шестерне.
Приветствую.Первое;тормозная шайба просто находится между торцом тормозного винта и телом червячной шестерни,то есть ни как кроме прижима не держится.
Второе:Ось и сам корпус оси DEC так же как и ось RA и её корпус,представляет собой единое целое и при затягивании тормозного винта эти корпуса контрятся с червячными шестернями.Таким образом червячная шестерня и сам корпус также становится единым целом,которое вращается за счет червяка. ;)
МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ-БОЛЬШЕ НАКРУЧИВАЕШЬ Astele 133.5 SW 2001.HEQ5 Pro SinScan

SAY
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 19:01

Re: Переборка HEQ5 Pro

Сообщение SAY » 18 мар 2017, 19:04

Понятно. Спасибо!

kitsau
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 сен 2017, 23:32

Re: Переборка HEQ5 Pro

Сообщение kitsau » 20 сен 2017, 00:31

Купил монтировку с рук, разобрал.
Подшипник по RA хрустит, обнаружил всего 1 красную и 1 прозрачную прокладки, да еще не на своих местах :(
Смазка на червяке RA черная и тянется, вся остальная внешне похожа на ЦИАТИМ, видимо меняли (положил образцы в морозилку).
В связи с чем возникло несколько вопросов:
- из какого материала изготовить новые прокладки?
- имеет ли смысл вымывать смазку из радиальных подшипников закрытых металической крышкой с обоих сторон (местами крышки мятые) подшипники 6006 или новые поставить?
- если менять стоит ли покупать SKF или можно обойтись ГПЗ?

Почему я вообще внутрь полез - включил 4 услышал хруст по RA, продшипник реально хрустит в руках.

Аватара пользователя
georgievvs
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 08:24

Re: Переборка HEQ5 Pro

Сообщение georgievvs » 20 сен 2017, 06:08

Доброго дня! За прокладки не скажу. По подшипникам думаю следующим образом. Если бы использовал условиях мороза, то поменял бы всю смазку и соответственно закрытые подшипники на те, свойства и характеристики которых гарантированно отвечают требуемым условиям. Если имеется опыт и можно держа в руках подшипник понять, пусть и приблизительно, его исправность, то можно порыться среди отечественных, но при незначительной разнице в цене я в лотерею играть не стал бы.
Делай, что должен, и будь, что будет.

Сергей Ларионов
Основатель
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 18:18

Re: Переборка HEQ5 Pro

Сообщение Сергей Ларионов » 20 сен 2017, 07:45

kitsau писал(а):- если менять стоит ли покупать SKF или можно обойтись ГПЗ?
Подшипники поменяйте все, китайские изначально немного "квадратные". Имел такую монтировку перебирал и менял подшипники. Можно обойтись любыми не китайскими.
Изображение
Предпочитаю наблюдать под Петербургом....

Аватара пользователя
AnDom
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:45

Re: Переборка HEQ5 Pro

Сообщение AnDom » 20 сен 2017, 09:49

Хм... Была такая монтировка. Ничего не менял, все устраивало.
Александр.

kitsau
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 сен 2017, 23:32

Re: Переборка HEQ5 Pro

Сообщение kitsau » 20 сен 2017, 21:34

Вымыл смазку, шестерня RA на подшипниках шумит и вращается неравномерно.
Вскрыл металлический пыльник 6006-го маленькой отверткой, пыльник практически не пострадал, подшипник шумный.
Как сказал Сергей, видимо они действительно немного "квадратные"
Подшипники заказал все, раз уж разобрал все поменяю.

Всвязи с чем возник вопрос: подшипники шестернях осей посажены с тепловым зазором?
Просто думаю тянуть съемником или погреть....

Кто знает, из чего выбить прокладки нужной толщины?
прозрачная Нар.*Внут.*Толщ. - 39*30*~0,6 мм, красная 38*30*~1,2 мм

Сергей Ларионов
Основатель
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 18:18

Re: Переборка HEQ5 Pro

Сообщение Сергей Ларионов » 20 сен 2017, 21:49

Я менял без нагрева (в моей монтировке). Обратите внимание на установку упорных подшипников, они изначально неправильно стоят. Один из подшипников для выборки люфта разворачивается.
Изображение
Предпочитаю наблюдать под Петербургом....

kitsau
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 сен 2017, 23:32

Re: Переборка HEQ5 Pro

Сообщение kitsau » 20 сен 2017, 22:37

Сергей Ларионов писал(а):Я менял без нагрева (в моей монтировке). Обратите внимание на установку упорных подшипников, они изначально неправильно стоят. Один из подшипников для выборки люфта разворачивается.
Сергей, я правильно понимаю, что необходимо развернуть обойму 1-го конического подшипника?

kitsau
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 сен 2017, 23:32

Re: Переборка HEQ5 Pro

Сообщение kitsau » 20 сен 2017, 23:31

Посмотрел в лупу с измерительной шкалой на шестерню, явно прослеживаются 2 пятна контакта размером 1 мм и оба не по центру шестерни :(
Одно выше, другое ниже... Видимо туда воткнули красную прокладку и предыдуший владелец(владельцы) ее убрали. С прокладкой 0,6 будет по центру...

Так же "слизана" нижняя часть оси паразитной шестерни шаговиков, обоих. Видимо забыли выкрутить стопор, он внизу, незаментный, каленый...
Шестерни держались на части витка. Вот и токарь понадобится...

Сергей Ларионов
Основатель
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 18:18

Re: Переборка HEQ5 Pro

Сообщение Сергей Ларионов » 21 сен 2017, 09:55

kitsau писал(а):Сергей, я правильно понимаю, что необходимо развернуть обойму 1-го конического подшипника?
Я точно не помню, там упорных подшипников 3 штуки, там где их два, необходимо эту пару развернуть навстречу друг-другу.
Изображение
Предпочитаю наблюдать под Петербургом....

Jaws
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 окт 2017, 01:15

Re: Переборка HEQ5 Pro

Сообщение Jaws » 04 окт 2017, 01:28

Претензия только к тормозам, особенно по оси склонений. При затяжке тормоза объект "сползает" из центра поля зрения.
Модификация тормозного винта, суть которой понятна из иллюстрации, свела видимое смещение объекта в поле зрения практически к нулю.
Вложения
dec.jpg
Тормоз оси DEC

Аватара пользователя
Nikola
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 19:53

Re: Переборка HEQ5 Pro

Сообщение Nikola » 06 дек 2017, 19:59

AnDom писал(а):Хм... Была такая монтировка. Ничего не менял, все устраивало.
Снимаем подшипник с оси и продолжаем разборку.
Вот и первый трабл!!! :( :( :(.В этом месте должна быть регулировочная шайба!!! :evil: А её нет,она в другом месте оказалась-вот вам и китайская сборка.....и возгласы,о том,что лезть во внутрь не НАДО,РАБОТАЕТ И ЛАДНО...лично для меня полностью подтвердили свою необоснованность. :!:
Ну....ещё можно сказать....."кому и кобыла невеста"... :P
МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ-БОЛЬШЕ НАКРУЧИВАЕШЬ Astele 133.5 SW 2001.HEQ5 Pro SinScan

avgorinych
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:57

Re: Переборка HEQ5 Pro

Сообщение avgorinych » 07 дек 2017, 08:32

у меня была еку5, потом сразу еку6
а потом хек5

сделал вывод о том, что единственная минимально оправданная и имеющая смысл экваториальная автоматическая монтировка - еку6

если не еку6, то приходится азимуталом пользоваться
Протуберанец Табби

Andreyastro
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 10:12

Re: Переборка HEQ5 Pro

Сообщение Andreyastro » 07 дек 2017, 09:47

А чем HEQ5 не нравится, можете рассказать?

Slavki
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 15:01

Re: Переборка HEQ5 Pro

Сообщение Slavki » 07 дек 2017, 17:01

HEQ-5 и EQ-6 практически с одинаковыми мозгами

Аватара пользователя
Nikola
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 19:53

Re: Переборка HEQ5 Pro

Сообщение Nikola » 07 дек 2017, 18:51

Отличие в конструкции пром.редуктора, другие передаточные числа....вся остальная силовая механика точно такая же (диаметры осей,размеры посадочных подшипников,даже их тип одинаковый и алгоритм работы электроники). Единственное и на мой взгляд принципиальное отличие-это конструкция переходной площадки на триножник.Упоры несущих штанг сделаны более грамотно и монолитно.Ну и ещё,заявляют,что более усиленный корпус....но мне кажется,что отличия в такой конструкции корпусов HEQ5 B EQ6 разница не принципиальная.Больше походит на маркетинговый ход.... :?
МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ-БОЛЬШЕ НАКРУЧИВАЕШЬ Astele 133.5 SW 2001.HEQ5 Pro SinScan

Аватара пользователя
Nikola
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 19:53

Re: Переборка HEQ5 Pro

Сообщение Nikola » 07 дек 2017, 19:06

Если перевести промежуточный редуктор HEQ5 на ременную передачу,то по параметрам ведения данная монти станет просто безупречной,при условии хорошей балансировки астрооборудования и регулировке зазоров в червячной паре.Все флуктуации ведения уменьшатся на порядок (график гидирования) т.к. основной источник выбросов- это зазоры и эллиптичность прямозубых!!! :evil: Шестерён промредуктора. Данный набор для модернизации HEQ5 продаётся в интернет магазине.Стоимость примерно 129 евро.Коэффициент передачи остаётся прежним, поэтому ничего перепрошивать не нужно,штатный пульт и астропрограммы продолжают работать корректно. :)
https://www.astroshop.eu/servicing-tuni ... -5/p,45255" onclick="window.open(this.href);return false;
или
https://www.darkframeoptics.com/product ... cation-kit" onclick="window.open(this.href);return false;
МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ-БОЛЬШЕ НАКРУЧИВАЕШЬ Astele 133.5 SW 2001.HEQ5 Pro SinScan

Аватара пользователя
Nikola
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 19:53

Re: Переборка HEQ5 Pro

Сообщение Nikola » 07 дек 2017, 19:26

Вот можно видео посмотреть на этот счёт:
http://rentaldj.ru/watch/QUMouMFsGZ0/as ... Obzor.html" onclick="window.open(this.href);return false;
МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ-БОЛЬШЕ НАКРУЧИВАЕШЬ Astele 133.5 SW 2001.HEQ5 Pro SinScan

Ответить