Добро пожаловать на наш астрономический форум!
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил

Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры

250/1250 ньютон - "для самолета"

Обсуждение всего что сделано своими руками, модернизация оборудования, телескопостроение и т.д.

Модератор: Ernest

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17946
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Ernest » 20 ноя 2016, 19:57

Вы имеете ввиду жесткость соединения площадки под фокусер и верхнего кольца?
Вроде хватает - не замечал проблем с этой стороны. Обратите внимание, что ось фокусера строго горизонтальна, то есть сила тяжести направлена вдоль ребра площадки (а не на изгиб шпилек). Ну и примите также во внимание, что в 10" варианте у меня стоял 1.25" фокусер, массы окуляров там невелики.

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 20 ноя 2016, 20:34

Эхх у меня потяжелее фокусер =) но окуляры так же невелики =) основное барлоу+кху5

Дорисовал массо габаритный макет фокусера =)

Массовые характеристики: Сборка1-основная-сборка
Конфигурация: По умолчанию
Система координат: -- по умолчанию --

Масса = 17.34 килограммов

Объем = 0.02 кубические метры

Площадь поверхности = 3.49 квадратные метры
Вложения
Сборка1-основная-сборка-15.JPG

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 20 ноя 2016, 21:38

и площадку фокусера докинул

Массовые характеристики: Сборка1-основная-сборка
Конфигурация: По умолчанию
Система координат: -- по умолчанию --

Масса = 17.42 килограммов

Объем = 0.02 кубические метры

Площадь поверхности = 3.52 квадратные метры
Вложения
Сборка1-основная-сборка-17.JPG

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 21 ноя 2016, 11:41

отпилил от всех фанерных деталей по 5мм толщины =) (есть же такая 15мм фанера ? =) )

думаю 15мм фанеры хватит или нет ?

Массовые характеристики: Сборка1-основная-сборка
Конфигурация: По умолчанию
Система координат: -- по умолчанию --

Масса = 14.44 килограммов

Объем = 0.02 кубические метры

Площадь поверхности = 3.38 квадратные метры

но это при плотности 630 кг-куб метр .. а у фанеры она может быть больше

еще добавлю наверное вырезов в больших деталях
Вложения
Сборка1-основная-сборка-19.JPG
Сборка1-основная-сборка-20.JPG
Последний раз редактировалось Fatalik 21 ноя 2016, 12:09, всего редактировалось 1 раз.

a.pozharov
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 08:47

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение a.pozharov » 21 ноя 2016, 11:57

Эрнест, как вы расчитывали цт и как решена проблема малого трения по оси alt ?

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 21 ноя 2016, 14:37

Узнал стоимость фанеры 15мм с распилом в ПрофРезке - 2847рублей =)

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17946
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Ernest » 21 ноя 2016, 17:35

a.pozharov писал(а):Эрнест, как вы рассчитывали цт и как решена проблема малого трения по оси alt ?
Положение центра тяжести вдоль оси трубы считается по формуле: сумма(моментов)/сумма(масс). Момент - произведение массы детали на координату положения центра тяжести этой детали вдоль оси трубы. Надо только аккуратно составить бюджет масс и моментов для всех деталей, из которых составляется труба.

Проблемы малого трения у меня не было - соответственно и решать было нечего.

Кое что можно почитать в тех давних обсуждениях: viewtopic.php?f=7&t=26" onclick="window.open(this.href);return false; и http://www.starlab.ru/showthread.php?t=13474" onclick="window.open(this.href);return false;

a.pozharov
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 08:47

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение a.pozharov » 21 ноя 2016, 18:13

спасибо, посмотрю

a.pozharov
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 08:47

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение a.pozharov » 22 ноя 2016, 09:13

Эх, как расчитывали -ни слова. Ранний телевьюфан держал в напряжении до последней страницы. "Здесь я точно прав. Вернее не очень, но не в том смысле. " -это шедевр, торт на вишенке.

Вопрос по растяжкам -лучики заметно меньше, чем на 12-14" "классике" ? Насколько я понял к жесткости этого узла претензий нет вообще?

Аватара пользователя
Ernest
Основатель
Сообщения: 17946
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 10:55
Контактная информация:

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Ernest » 22 ноя 2016, 11:15

a.pozharov писал(а):Эх, как расcчитывали -ни слова.
То есть кроме формулы вам еще и полный расчет надо было привести? Там ведь примерно четыре десятка деталей с тупым суммированием их масс и произведений их масс на координату положения центра тяжести...

Например, переднее кольцо имеет внутренний диаметр 300 мм, наружный 360 мм, толщину 16 мм, плотность фанеры 0.7 грамм на см3. Получаем массу 0.7*1.5*3.14*(36.0+30.0)*(36.0-30.0)/4 = 326 грамм. Расстояние от нижнего кольца (принято за базовое) 1200 мм, так что момент составляет 0.326*1200 = 391.7 мм на кг. Фокусировщик от НПЗ имеет массу 280 грамм и расположен на расстоянии 1100 мм от нижнего кольца, то есть момент 0.28*1100 = 308 мм на кг... И так далее (по всем деталям составляющим конструкцию). В конце складываем все моменты и делим на сумму всех масс - получаем положение центра тяжести от того-же нижнего кольца.

a.pozharov
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 08:47

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение a.pozharov » 22 ноя 2016, 13:25

спасибо. а надо было или не надо -вам решать.

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 22 ноя 2016, 21:57

Еще закупил ардуино =) может быть получится ведение сделать на этом добе =)
1,5 тыр.
Моторы довольно крепкие есть у меня на принтере =)
Вложения
image.jpeg
image.jpeg

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 06 дек 2016, 17:42

https://youtu.be/u5pzsjQ1HrY" onclick="window.open(this.href);return false;

Возимся с электроникой :D

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 07 дек 2016, 16:23

https://youtu.be/InV2hD006Vc" onclick="window.open(this.href);return false;
:D
Умеет общаться со стеллариумом ))
https://m.youtube.com/watch?v=Ocjb3koQNq0" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 11 дек 2016, 16:37

Ну и продублирую картинки в свою тему =)

Крутил вертел сегодня сборку в солидворксе

Никак не получается перевозить все в одной коробке вместе с фокусером крейфорда (не снимая его)
И пауком с диагоналкой (просто перевернув его на верхнем кольце вверх ногами хотел)
Только если еще наращивать высоту ящика, но он и так уже высокий.
Вложения
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 13 дек 2016, 17:57

В жидании азимутального скетча =) решил попробовать на моем кривом макете зашевелить через ремешок от тридэпринтера одну ось.

https://youtu.be/9MVIFRmBTek" onclick="window.open(this.href);return false;
Вложения
IMG_20161213_171059_HHT-1.jpg
Последний раз редактировалось Fatalik 13 дек 2016, 19:03, всего редактировалось 1 раз.

Hermit
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 17:46

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Hermit » 13 дек 2016, 18:26

Fatalik писал(а):Ну и продублирую картинки в свою тему =)
Никак не получается перевозить все в одной коробке вместе с фокусером крейфорда (не снимая его)
Ну и сделайте его съемным, на паре винтов. Проблема-то... Или замените крейфорд на геликоидный типа HC-1. А можно соорудить самодельный крейфорд, легкий и компактный, тем более, что 3D-принтер есть.
Вложения
Focuser30.jpg

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 15 дек 2016, 14:56

Ну да. Сделаю съемным и фокусер и вторичное в пенал ))) все равно после такой сборки надо все выставлять заново а не только юстировпть.

Заказал распил )) в пятницу или понедельник будет готово и начну потихоньку собирать )
Только палки люминевые купить надо )) (16 диаметром думаю хватит)

AnDom
Сообщения: 7876
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:45

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение AnDom » 15 дек 2016, 16:59

Эрнест говорил про 1/100 (лучше 1/80) фокусного ГЗ при выборе диаметра ферм для классическоно доба.
Александр.

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 15 дек 2016, 17:34

Ну и получилось 15,5 :D если 1/80

AnDom
Сообщения: 7876
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:45

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение AnDom » 15 дек 2016, 17:36

Я просто напомнил. 16мм - самый раз.
Александр.

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 15 дек 2016, 17:49

Скорее бы распилили уже :D
Ручки чешутся приступить к сборке :D

Update:
Распил готов :D завтра буду забирать :D

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 16 дек 2016, 17:42

:D
Вложения
IMG_20161216_173459-1.jpg

AnDom
Сообщения: 7876
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:45

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение AnDom » 16 дек 2016, 17:53

И запах приятный и предвкушение сборки... :)
Александр.

Аватара пользователя
Fatalik
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 15:18

Re: 250/1250 ньютон - "для самолета"

Сообщение Fatalik » 16 дек 2016, 20:01

:D
Вложения
IMG_20161216_194142-1.jpg
IMG_20161216_194501-1.jpg
IMG_20161216_194555-1.jpg

Ответить