Добро пожаловать на наш астрономический форум!
Надеемся, что здесь вы сможете получить толковые ответы на свои вопросы по любительской астрономии основанные на опыте и знаниях, а не на догадках, мифах и чтении Интернета по диагонали.
Если вы решили присоединиться к нам - придерживайтесь и Вы в своих ответах этих правил

Зоны особого внимания: ЧАВО (FAQ), Обзоры оборудования и Окуляры

Нет резкости - в каком направлении искать проблему

Отчеты об астрономических наблюдениях: планет и Луны, Солнца и атмосферных явлений, спутников и метеоров, объектов дальнего космоса... Так-же с последующим обсуждением, дополнением отчетов со стороны других участников

Модератор: Ernest

nvasunin
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 20:43

Нет резкости - в каком направлении искать проблему

Сообщение nvasunin » 28 май 2017, 19:14

Добрый день!
Подскажите, пожалуйст, в каком направлении искать, в чем проблема.
Сразу оговорюсь - я новичок, только начинаю. Купил телескоп в прошлом году, смотрел еще мало (летом и осенью), в основном луна/солнце/яркие дипы (М, М13 и т.д.).
Вчера решил понаблюдать Юпитер, и чем больше ставил увеличение - тем хуже была резкость.

Телескоп Synta SW BKP130650EQ2.
Окуляры:
в штатный SW Super 25 мм - видно великолепно, края четкие, видны зеленоватые тонюсенькие полосы облаков, спутники как четкие яркие точки; изображение, конечно, маленькое (((
дальше начал менять окуляры, постепенно повышая увеличение, но резкость при этом тоже ухудшалась, было так:
штатный SW Super 10 мм - почти то же самое качество, что и с 25 мм., но детали конечно еще не видно
SW PLOSSL PL 7.5 - резкость хуже, края начинает размывать, полосы видно, но они размытые
Celestron OMNI PLOSSL 6 мм - еще хуже, полосы скорее угадываются, чем их видно
специально купил для наблюдений Юпитера DS Plano 4,5 мм - одно расстройство, края размыты, полос почти не видно - все сливается, нерезко (((